Орфические игры

Аватар пользователя Михаил Брацило

Автор отзыва: 

Электротеатр Станиславский

Хотите вы попасть в Царство мёртвых? А если это нужно, чтобы спасти любимого человека? Уже задумались, да? А Орфей не думал, он просто пошёл в ад, чтобы спасти свою Эвридику. И ведь почти получилось, если бы не его ошибка. Это было в Древней Греции. Но может ли это быть в настоящее время и в будущем? Давайте поразмыслим.

Электротеатр "Станиславский" представил проект "Орфические игры. Панк-макраме" режиссёра Бориса Юхананова". Шесть дней подряд шли спектакли, которые были основаны на мифе "Орфей и Эвридика". В них приняли участие сто актёров.

Каждый спектакль посвящён таким определениям, как изоморфизм, биекция, функция, изоритмия. Но, в общем-то простому зрителю эти понятия ни о чём не говорят, поэтому давай те и мы посмотрим на спектакль с точки зрения обычного человека.

После спектакля я взял небольшое интервью у исполнительницы одной из главных ролей Натэллы Сперанской

Интервью с Натэллой Сперанской

Натэлла Сперанская: "Я играла себя. Вернее не играла, скорее проживала свои воспоминания, своё прошлое, потому что истории, которые я рассказывала, честно скажу, не придуманные. Хотя, безусловно, смерти, о которых я говорю, не были смертью в буквальном смысле. Это были символические смерти, это были внутренние трансформации, которым подвергаются актёры, когда они во время своих импровизаций, во время своей игры, во время пребывания в сценическом топосе, в театральном топосе, сталкиваются с некими силами, которым они не находят объяснения, жертвами которых они становятся или проводниками которых они становятся. Истории эти не были придуманы. И Прага и Москва, всё это было в моей жизни. Я очень благодарна Электротеатру "Станиславский" и Борису Юрьевичу Юхананову за предложение принять участие в этом замечательном орфическом путешествии.

Тема диалога современности и древности это чрезвычайно интересная и глубинная тема. И во время "Орфических игр" каждый зритель может испытать на себе, что такое пребывание в той точке, где время мира и время мифа соприкасаются, порождая нечто удивительное, грандиозное, подчас даже опасно-пугающее. Здесь вы видите этот диалог".

Итак, действие происходит в наши дни или чуть позже. Орфей, этакий офисный клерк

Сцена, практически из фильма "Иван Васильевич меняет профессию". Очки, чтобы увидеть что-то: будущее, прошлое? А может быть самое настоящее?

Очень тонкий спектакль, где из будущего попадаешь в прошлое, а из прошлого в будущее, которое в общем-то не так лучезарно несмотря на краски. Кентавры, которые вначале кажутся милыми и наивными, оказываются достаточно жёсткими существами

В какой-то момент Орфей попадает, и, кажется, не без помощи кентавров, в психушку. А может быть это странная лаборатория времени, где странные врачи эксперементируют с игрушками, которые движутся. Эти эксперименты могут помочь отпрвится в Царство Мёртвых. Песня Орфея. странная. чудаковатая в этом помогает.

Ну а некие семейные разборки приводят к разрыву отношений, потому что каждый отстаивает свою точку зрения. без компромиссов

А кентавры как бы настаивают: "В ад, все в ад!"

В аду Эвридика предстаёт перед Орфеем в образе Ягуара. Казалось бы вот-вот случится чудо и они вместе вернутся домой

Но нет...И Орфей превращается в чудовищного человека в своей злости

Царство Мёртвых никого не отпускает просто так

Второй акт открывается адской пыткой Эвридики, где с неё заживо снимают кожу, а она это стоически переносит

А дальше начался практически бенефис Натэллы Сперанской, которая рассказала пару историй из, как оказалось, своей жизни, о том, как она собиралась сделать театр. И знаете, это был тот момент, когда актёры рядом, в общем-то и не были нужны. Очень спокойный монолог уверенной в себе. но чуть уставшей женщины, без излишних эмоций, но с полуинтонациями, которые задевают за живое.

При том, что спектакль очень насыщен метафорами, он, тем не менее, понятен. И, кстати, очень красочно оформлен. Проекции на экран добавляют красок

Смешение древнегреческих персонажей и современности приводит к мысли о том, что боги Древней Греции не исчезли, а вернулись на Землю то ли с Олимпа, то ли ещё откуда-то

Орфей выбирается из Царства Мёртвых. Но в каком состоянии?

Это уже просто подобие человека, который сошёл с ума от увиденного и пережитого в аду

Натэлла Сперанская

Раздел: 

Метки: