Федра в версии Виктюка

Автор отзыва: 

Театр Романа Виктюка

Мне казалось, что будет очень легко написать про этот спектакль, ведь он мне так нравится, но когда начала, оказалось, что все не так просто. Все свои восторги я написала в прошлый раз, не повторять же их еще раз)

Полутанец, полупение, полугимнастика, полуэротика — так сам Виктюк характеризует спектакль «Федра»

Классический сюжет о любви Федры к своему пасынку переписала Марина Цветаева. Эту пьесу не первый раз ставит Виктюк, эта версия на сцене с 2015 года. И у меня ощущение, что спектакль как-то поменялся, не могу понять чем, но настроение в этот раз было другое.

В этот раз для меня самым ярким персонажем стал персонаж «Судьба», он же «Кормилица» у Цветаевой (вот тут я засомневалась насчет местоимений он-она, но в случае Виктюка это сложнее, чем в других театрах). Иван Иванович прекрасен в этой роли. Но какая же роль у него, в этот раз я вслушалась в его текст, очень коварная кормилица, если бы не она, может и финал истории был другой. В прошлый раз я больше смотрела, а сейчас именно слушала. А потом еще и прочитала.

Как же хорош Дзюба в этом спектакле, его Тезей — одна из самых интересных его ролей в спектаклях, которых я видела с его участием. И финальные строчки из дневника Марины Цветаевой, и записка Муру — хотя не имеют отношения к спектаклю, но по настроению очень подходит.

Про Дмитрия Бозина я наверно не буду писать, потому как это получится крайне субъективно, все таки это актер, к которому я питаю самые нежные чувства. Лик Федры в его исполнении — это прекрасно, особенно эпизод с Кормилицей, когда Федра сомневается открывать ли имя возлюбленного.

И финальный эпизод с арией Елены Образцовой — как же мне это нравится. Резкий контраст тихого пения и эмоций, которые вырывались со сцены ярче подчеркивают трагический финал.

...Там, где мирт шумит, ее стоном полн,
Возведите им двуединый холм.
Пусть хоть там обовьет –
мир бедным им! –
Ипполитову кость –
кость Федрина.

 
Анастасия Субботина
Фото: Иван Никульчи

Раздел: 

Метки: