Внезапная "Настасья Филипповна"

Аватар пользователя Михаил Брацило

Автор отзыва: 

Московский Новый Драматический театр

Абсолютно внезапный спектакль по роману Достоевского "Идиот" мне удалось посмотреть прямо в день рождения Фёдора Михалыча. Московский Новый Драматический театр показал восстановленный спектакль "Настасья Филипповна", который был построен на импровизации.

Итак, играют всего два актёра. Они знают только как начнётся спектакль и как закончится. Всё остальное - импровизация. И спектакль оставил во мне противоречивые чувства. Да, актёры играли отлично. Но вот только импровизация ли, всё то, что я увидел? На мой взгляд, импровизация это некое руководство к действию, которое задаётся посторонним человеком, а дальше актёры сами выпутываются. Здесь у меня было ощущение из серии - хорошая импровизация, это хорошо подготовленная импровизация. Актёры постоянно меняли образы. То дин мог быть Рогожиным, а другой Мышкиным, то в секунду всё менялось и вот уже кто-то из них Настасья Филипповна, а кто-то Мышкин, а ещё через секунду всё опять менялось. Очень внимательно надо смотреть, чтобы не терять линию сюжета. 

И всё же, мне на сцене не хватало настоящей женщины - Настасьи Филипповны. Всё же образы, они и есть образы. И мужчина ещё как-то может передать образ женщины в комедии, и мы знаем множество тому примеров, но уж в драме никак это невозможно сделать.

И ещё, мне показалось, что спектакль надо было заканчивать после прекрасного монолога Мышкина о человеке идущего на смертную казнь. После фразы том, что вдруг человек и после пяти секунд после казни, отрубания головы, ещё понимает, что всё закончено. Вот здесь, как мне кажется. стоило давать занавес.

Спектакль, конечно, на подготовленного зрителя. Он противоречив и по нему будут идти споры. Кому то он понравится, кому то нет. Он соткан из противоречий. Но тем и хорош театр.

Раздел: 

Метки: