Автор отзыва:
Органный концерт Елены Приваловой в Соборе Святых Петра и Павла в Москве оказался настоящим праздником для ценителей классической музыки. Концертная программа объединила произведения двух выдающихся композиторов — Иоганна Себастьяна Баха и Сезара Франка, чьи работы стали знаковыми в истории органного искусства.
Исполнение Баха, включая Прелюдию и фугу ля минор, Лейпцигский хорал «Allein Gott in der Höh sei Ehr» и знаменитую Токкату и фугу ре минор, впечатлило своей глубиной и мощью. Елена Привалова показала себя как истинный мастер, способный передать все нюансы баховской полифонии и эмоциональную насыщенность его музыки. Каждый аккорд, каждая мелодическая линия были выполнены с безупречной точностью и выразительностью.
Елена Привалова - Токката и фуга ре минор И.С.Баха
Но особую атмосферу вечера придало включение визуального ряда: на стене алтаря собора проецировались изображения картин художников эпохи Возрождения, создавая удивительное ощущение единства времен и культур. Эти образы, сменявшие друг друга под звуки великого Баха, усиливали восприятие его музыки, добавляя ей новые оттенки смысла и глубины.
Тем не менее, самым запоминающимся моментом концерта стало исполнение трех хоралов Сезара Франка. Этот французский композитор XIX века является одним из ключевых фигур в развитии органной музыки. Его творчество сочетает в себе элементы романтического стиля с традициями французской школы, что придает его произведениям уникальную гармонию и выразительность.
Елена Привалова: "Франк - невероятно глубокий композитор, которого невозможно играть мелко. Здесь нужны большие физические и духовные силы. чтобы этот композитор не был скучным для публики. У органистов есть шутка, что Франка играть интереснее, чем слушать. И сегодня мне радостно, что удалось заинтересовать слушателей".
Елена Привалова
Три хорала Франка (ми мажор, си минор и ля минор) были представлены Еленой Приваловой с особым вниманием к деталям и тонким пониманием авторского замысла. Во время их исполнения на алтарь проецировались картины Клода Моне, что создавало удивительный симбиоз звука и цвета. Импрессионистские пейзажи французского мастера идеально дополняли музыку Франка, подчеркивая её утончённость и лиризм.
Первый хорал ми мажор прозвучал светло и торжественно, словно воплощая в звуках светлые краски Моне. Второй хорал си минор передал мрачность и драматичность, усиливая контраст между светом и тьмой, который так характерен для творчества обоих мастеров. Третий хорал ля минор завершился мягким и меланхоличным финалом, напоминающим вечерний закат над Сеной.
Таким образом, концерт Елены Приваловой стал не просто музыкальным событием, но настоящим синтезом искусств. Соединение музыки Баха и Франка с живописью ренессансных мастеров и импрессионизма позволило зрителям погрузиться в мир красоты и гармонии, где каждое произведение обретает новое звучание и смысл.
Фото и видео: Михаил Брацило / Москультура