Выпускной концерт Академии Русского балета им. А.Я. Вагановой в Кремле

Аватар пользователя Анна

Автор отзыва: 

По традиции отчетные выпускные концерты Академии русского балета им. Вагановой проходят на сцене Государственного Кремлевского дворца. В этом году они состоялись 19-20 июня. На суд московского зрителя была представлена программа из трех отделений, составленная таким образом, чтобы показать не только выпускников, но и учащихся других классов. Причем, на мой взгляд, последних было гораздо больше.

По традиции отчетные выпускные концерты Академии русского балета им. Вагановой проходят на сцене Государственного Кремлевского дворца. В этом году они состоялись 19-20 июня.

Первое отделение открывало Pas de quatre "Розарий" из балета "Пробуждение Флоры". Хореография М. Петипа восстановлена по архивным материалам Юрием Бурлака. В этом небольшом фрагменте из балета блистали ученицы предвыпускного класса Николая Цискаридзе.

Для меня кроме выворотных ног, аккуратных пятых позиций, а так же чисто исполненных пируэтов очень важна эмоциональная составляющая. Девушки показали не только легкость, академизм исполнения, но и артистизм.

Фото с официального телеграмм канала Академии

Фото с официального телеграмм канала Академии

В этом же отделении была показана "Венгерская рапсодия" в хореографии Льва Иванова на музыку Ф.Листа. Единственный в программе вечера народно-сценический танец был возрожден Ириной Генслер. В исполнении этого номера я бы отметила точность позировок и чувство стиля, что для исполнения народно-сценических танцев является очень важным. "Правильная" высота рук и ног, повороты головы, характер. Единственное, что меня смутило, нас учили по-другому, это исполнение "ключей" в поворотах. Но дело, скорее всего не в педагогах, а в хореографии.

Центральные партии в "Венгерской рапсодии" исполнили Екатерина Калашникова и Владислав Колесников, Ульяна Грицина и Александр Вундер. Однако и четверка и кордебалет ни в чем не уступали сольным парам.

Фото с официального телеграмм канала Академии

Фото с официального телеграмм канала Академии

Также в программе первого отделения был показан Pas d’action из балета "Наяда и рыбак" в редакции Николая Цискаридзе. К сожалению балет на музыку Цезаря Пуни, впервые поставленный в Лондоне в 1843 году, в репертуаре театров отсутствует. С течением времени многое утрачивалось, лишь отдельные фрагменты переходили от поколения к поколению. Николаем Цискаридзе была восстановлена и отредактирована сцена свадьбы рыбака Маттео и его невесты Джаннины. В главных партиях выступили Иван Сотников, показавший легкий высокий прыжок и Алиса Шанина, обладающая изящной пластикой и обаянием. Двойка юношей и шестерка девушек удачно оттеняли главных героев, демонстрируя при этом синхронность и точность в исполнении сложных pas.

Фото с официального телеграмм канала Академии

Фото с официального телеграмм канала Академии

Показанный во втором отделении балет «Танцы на свадьбе», поставленный Бывшим выпускником Академии Максимом Севагиным на музыку Энрике Гранадоса, оставил неоднозначные впечатления.

С одной стороны - великолепно исполненные, интересные с хореографической точки зрения номера, с другой - затянутость и отсутствие связующей линии. И хотя сам М.Севагин говорит, что номера объеденины местом действия - свадьбой, для меня это не было очевидным.

Как я уже написала выше, каждый номер хорош сам по себе: и неважно дуэт это или массовый номер кордебалета. Ведь каждое движение хореографа рождает музыка. Несколько раз ловила себя на мысли, что на сцене артисты западной труппы, а не выпускники и студенты балетной школы, настолько органично смотрелись артисты в новой для них хореографической лексике.

Фото с официального телеграмм канала Академии

Фото с официального телеграмм канала Академии

Кроме того, в ходе спектакля артисты меняют "классическую" обувь на характерную, показывая публике свою многоплановость, свое умение владеть не только классическим, но и народно-сценическим танцем.

Интересной деталью данной постановки является то, что балет идет под аккомпанемент стоящего на сцене рояля. Балет начинается с появления на сцене пианистки Марии Зыковой и танцовщицы Майи Палилионис. Происходит удивительный диалог музыки и жестов. После чего начинается действо. Главные партии в балете исполнили Элизабетта Налин, Константин Лаврентьев, Андрей Тихомиров и Максим Полицан, Софья Романович и Дарья Панкова.

По традиции отчетные выпускные концерты Академии русского балета им. Вагановой проходят на сцене Государственного Кремлевского дворца. В этом году они состоялись 19-20 июня.-6

В последнем отделении был показан третий акт балета "Спящая красавица" Чайковского в хореографии Мариуса Петипа и редакции Константина Сергеева.

По традиции отчетные выпускные концерты Академии русского балета им. Вагановой проходят на сцене Государственного Кремлевского дворца. В этом году они состоялись 19-20 июня.-7

Для меня "Спящая красавица" это прежде всего стиль, а не бездумная демонстрация данных. С этим блистательно справилась Алиса Баринова, исполнившая партию Авроры. В партии принца Дезире выступил артист Мариинского театра Павел Михеев. Третий акт балета - это и парад сказок Жюля Перро. Кошечка и Кот, Красная Шапочка и Волк, Людоед и Мальчик-с-пальчик. Понравился дуэт принцессы Флорины и Голубой птицы в исполнении Юлии Котляровой и Николаса Хорхе, а также Фея Сирени в исполнении Екатерины Морозовой. В pas de quatre "Камней" снова блеснули ученицы Николая Цискаридзе: Фея Серебра - Полина Парфенова, Фея Сапфиров - Майя Чобота, Фея Золота - Софья Романович, Фея Бриллиантов - Веселина Илиева.

По традиции отчетные выпускные концерты Академии русского балета им. Вагановой проходят на сцене Государственного Кремлевского дворца. В этом году они состоялись 19-20 июня.-8

По традиции отчетные выпускные концерты Академии русского балета им. Вагановой проходят на сцене Государственного Кремлевского дворца. В этом году они состоялись 19-20 июня.-8-2

В 2021 году Академия Руского балета им. А.Я.Вагановой вошла в число вузов-участников программы "Приоритет 2030", которая открыла новые горизонты. Выпускные концерты Академии русского балета им. Вагановой осуществляются в рамках этой программы и в соответствии с миссией: развитие русского балета, подготовка лидерских кадров, создание новых образцов балетного искусства.

Раздел: 

Метки: