Автор отзыва:
А ведь у каждого из нас есть грешки, не правда ли? Кто-то что-то по юности стырил из магазина, кто-то кому-то не помог, потому что испугался. Кто-то кого-то убил… Случайно… Наверно… Но не каждый может об этом рассказать.
Книга Бенджамина Стивенсона «Каждый в нашей семье кого-нибудь да убил» как раз можно назвать такой детективом-исповедью в жанре чёрного юмора, похожим на фильм «Достать ножи». А с другой стороны, этот роман относит нас к произведениям Агаты Кристи. Главные герои собираются в заснеженном отеле на горном курорте для воссоединения семьи. А где же ещё? И этот курорт в снегу оказывается в Австралии, что вообще становится полной неожиданностью. Но на курорте начинаются загадочные убийства. И Эрнест Каннингем, главный герой и рассказчик, повествует о том, как ему пришлось стать частным детективом в деле об этих убийствах. Ведь в них может быть замешан кто-то из членов его семьи. Австралийские убийства совмещённые с английским лоском и с персидской пыткой, становится уже интересно.
Детектив начинается практически сразу, с убийства и 267 тысячах долларах. Оказавшихся в руках главного героя, и хватает читателя за тот самый поводок, когда начав читать книгу, он не может остановиться и проводит за её чтением ночь, как это, например было со мной. Рассвет уж близится, а останавливаться не хочется в ожидании развязки.
Но ещё более удивительно, что перед самим романом, причём перед прологом, автор цитирует, во-первых, Клятву Клуба детективов, тайного общества создателей криминальных романов, в который входили Агата Кристи, Г.К.Честертон, Рональд Нокс и Дороти Ли Сэйерс. А во-вторых с «Десяти заповедей автора детективов» Рональда Нокса, которые относятся к 1929-1930 годам. И Бенджамин Стивенсон неукоснительно следует им на протяжении всего романа. И в этом та самая изюминка, ведь автору удалось вплести в современный детектив ту часть изысканности, которая была присуща детективам первой половины XX века.
Скатывание фургона с главным героем и гробом, в котором два скелета, в озеро и борьба Эрнеста за жизнь, один из самых увлекательных моментов этой детективной и, в высшей мере, увлекательной истории. Но не только это, а целый ряд загадочных убийств, с применением пепла, членов семьи на курорте, выстраиваются в логическую головоломку, которую читателю интересно решать по ходу чтения книги.
«Когда-нибудь ты поймешь, что семья — это не про то, чья кровь течет у тебя в венах, а про то, за кого ты готов пролить свою», - пожалуй, главная цитата книги. И этот детектив рассказывает нам и о семье Каннингем, где все, так или иначе, связаны с какими-то преступлениями. Но современные убийства, внезапно, оказываются связанными с убийствами тридцатипятилетней давности. Так кто же убийца? Это и предстоит выяснить Эрнесту Каннингему и читателям, которым я рекомендую эту книгу, как образец криминального жанра, восходящий к его «золотому веку».
Фото: Михаил Брацило \ Москультура