Театр на Малой Ордынке объявил о репертуарной политике и творческих планах сезона 2025-2026

Аватар пользователя Михаил Брацило
Малая Ордынка

В РИА Новости состоялась пресс-конференция, посвященная репертуарной политике Театра на Малой Ордынке.

Художественный руководитель Театра на Малой Ордынке, режиссер Эдуард Бояков объявил о творческих планах в новом сезоне 2025–2026 на пресс-конференции в РИА Новости.

В ней также приняли участие народный артист России Леонид Якубович; актриса Театра на Малой Ордынке Людмила Светлова и актриса, директор Культурного фонда Валерия Золотухина Ирина Линдт.

Идея русского театра заключается именно в репертуаре. Главным результатом театра является не спектакль, какой бы он успешный ни был, не премьера, какая бы она громкая ни была, а именно репертуар, как отметил Эдуард Бояков.

Эдуард Бояков

166A1897.jpg

Со времен Щепкина и до середины 20 века русский театр был средоточием осмысления не только эстетической реальности, но и русской жизни, он влиял на стиль, моду, он определял русскую антропологию, восприятие России во всем мире. К концу 20 века энергия начала теряться, исчезать. В советское время русский театр стал уходить в эзопов язык, в ироничное повествование.  Театр стали ценить за то, что театр может намекать, а не исследовать. Сегодня русский театр переживает, возможно,  самый критический, если не сказать, трагический период своей истории. 

«Мы должны вернуться к ощущению миссии русского театра как социального, духовного института, который может предъявить русского человека во всей его полноте, с  его радостью, болью и надеждами», – сказал Эдуард Владиславович.

Эдуард Бояков представил модель репертуара русского театра, где должно быть три основных принципа, три пары свойств. Во-первых, в репертуаре должны сталкиваться современность и история. «Необходимо предъявить ультрасовременного человека из сегодняшней реальности, будь то рекламный агент, разносчик пиццы или воин СВО, и посмотреть, как эти люди связаны с 15 или 16 веком, является ли этот разрыв катастрофическим или нет», – подчеркнул Эдуард Бояков.

Во-вторых, нужно создавать театр поколений, который будет ориентироваться на возникновение диалога между старшим поколением и молодежью, где наладится их взаимосвязь.

В-третьих, необходима ориентация на разные жанры, языки, так как современный театр – мультидисциплинарное пространство, где нельзя ограничиваться одним жанром.

В планах Театра на Малой Ордынке – 15 премьер, которые планируется выпустить до конца 2026 года, при этом на 5 месяцев, с мая по октябрь 2026 год, театр будет закрыт на ремонт. Как сказал Эдуард Бояков, половина спектаклей из существующего репертуара останется, часть спектаклей текущего репертуара будет передана в Театр Сатиры.
 

Работа над премьерами  будет подразумевать условно три волны.
 

В первую волну (октябрь – декабрь 2025 год) театр представит следующие премьеры:

 

В МОСКВУ!

31 октября 2025

Текст Ольга Антонова. Режиссер Даниил Исаков

Спектакль о современной Москве, о жителях Патриарших, спальных районов и о приезжих

 

Хорошие фото

12 ноября 2025г.

Текст Ольга Погодина-Кузмина. Режиссеры Эдуард Бояков, Сергей Глазков

Спектакль, посвященный российским бойцам-участникам СВО, возвращающимся к мирной жизни.

 

Розовое платье

27, 28 ноября 2025г.

Текст Наталия Мошина. Режиссер Эдуард Бояков

Наташа, одна из героинь чеховских «Трех сестер» рассказывает историю своей жизни через 30 лет после событий, описанных Чеховым

 

Гарпагон или обманутый жених

5, 7 декабря 2025г.

Текст Ж.-Б. Мольер, Л.Якубович. Режиссер Валентин Клементьев

Оригинальная трактовка классического текста Мольера. Автор монологов – Леонид Якубович

 

Соборная площадь

19, 20 декабря 2025г.

Текст Алексей Зензинов. Режиссеры  Эдуард Бояков, Сергей Глазков

Мультимедийный спектакль для всей семьи о Смутном времени
 

Морозко

24 декабря 2025г.

Текст Алексей Зензинов. Режисер Даниил Исаков

Древний русский миф, пересказанный на современный лад
 

Вторая волна (январь – апрель 2026):

Лавр

22.01.2026г.

Текст Евгений Водолазкин. Режиссер Эдуард Бояков

Масштабный спектакль о русской истории и русском коде, реконструкция жанра православного жития.

 

Тупейный художник

март 2026г.

Текст Алексей Зензинов (по рассказу Н.Лескова). Режиссеры Валентин Клементьев, Григорий Шариков

Спектакль о графском крепостном театре и  о зарождении русского свободного театра.

 

Агентура

март 2026г.

Текст Святослав Рыбас. Режиссер Даниил Исаков

Спектакль о коллизиях в работе спецслужб России и Запада во времена распада СССР

 

Столыпин. У премьер-министра мало друзей

апрель 2026г.

Текст Святослав Рыбас. Режиссер Эдуард Бояков

Спектакль о судьбе одного из самых ярких государственных деятелей России.

 

Государев венец

февраль 2026г.

Текст: Лариса Бравицкая. Режиссер: Валентин Клементьев

Спектакль при участии о. Артемия Владимирова о последних днях императора Николая II и его семьи.

 

Поэзия.doc.

февраль-март 2026г.

Серия спектаклей о главных поэтах нашей эпохи: Анне Ревякиной, Анне Долгаревой, Игоре Караулове, Марии Ватутиной

Драматурги: Алексей Зензинов, Мария Ватутина, Вадим Авва

Режиссеры: Эдуард Бояков, Сергей Глазков, Александр Легчаков

 

Тума

апрель 2026г.

Текст Захар Прилепин. Режиссер Эдуард Бояков
Инсценировка одного из главных романов нашего времени

 

Третья волна (октябрь – декабрь 2026):

 

Песочный человек

Спектакль Михаила Шемякина по произведениям Э.Т.А. Гофмана.

 

Хлорофилия

Текст Алексей Зензинов (по роману А. Рубанова). Режиссер Эдуард Бояков

 

Оправдание острова

Инсценировка романа Евгения Водолазкина

 

Карамазовы

По роману Федора Достоевского. Режиссер Эдуард Бояков.

 

Белая гвардия

Текст Михаил Булгаков. Режиссер Валентин Клементьев.

 

Новое руководство Театра на Малой Ордынке считает, что здесь можно сделать то, что нужно русской культуре и русским людям: создать уникальную творческую лабораторию, объединяющую разные практики – театр, музыку, поэзию, литературу, танец, кино, философию, дизайн, образование и т.д.

 

Также во время своего выступления Эдуард Бояков обозначил, что ведется работа по формированию Попечительского совета, о котором будет объявлено чуть позже.

 

Леонид Якубович: «Эдуард Владиславович –  тот, кто стоит у истоков возрождения русского театра. Я говорю о русском театре, известном со времен Волкова, и лучше этого театра в мире никогда не было. 

Искусство, театр – дело государственное. Театр – это сердце, душа. Конечно, важны полный зал и декорации, важно накормить трупу, но это вторично. Главное – творчество и миссия.

Я буду участвовать  в двух спектаклях театра. Это «Лавр» и «Гарпагон». Оба мне очень дороги, но во втором у меня заглавная роль и монологи, которые я написал».

Леонид Якубович

166A2052.jpg

Людмила Светлова: «В этом театре я с самого начала. Первая премьера состоялась 14 февраля 1993 года по пьесе «Отравленная туника» Гумилева, я там играла Феодору. Сначала мы были на Маяковке, потом переехали на Малую Ордынку, где когда-то  был купеческий район и каждый купец считал своим долгом поставить церковь.  Это намоленный Богом район. Интерес нашей труппы в драматическом театре. Нам сообщили о репертуаре, который появится в театре и, конечно, все артисты кинулись читать пьесы. Я хочу сказать о той пьесе, которая особенно затронула мою душу.  Это «Соборная площадь», пьеса о Смутном времени. Она очень  важна. Как для Театра на Малой Ордынке, так и для русского театра в целом. Эта пьеса о  сплочении. Эта тема сегодня актуальна как для труппы, так и для русского народа. Мы сильны единством».

Людмила Светлова

166A1906.jpg

Ирина Линдт: «Работать с Эдуардом Бояковым – особое удовольствие для артиста. В этот процесс погружаешься всей душой. Театр, как сказал Эдуард не просто одна премьера или какой-то один спектакль, это репертуар. Но работая с Эдуардом над спектаклем «Розовое платье», который мы сыграем в Театре на Малой Ордынке, я окунулась в совершенно новый для себя процесс. Произошло мощное сотворчество. Сыграть эту роль можно только при абсолютном доверии и понимании между актером и режиссером. Когда понимаешь, что твоя работа оказывает влияние на твою жизнь, тогда чувствуешь, что это что-то настоящее».

Ирина Линдт

166A1925.jpg

Фото: Михаил Брацило / Москультура

Раздел: