«Спешите делать добро» в «Современнике»!

Аватар пользователя Анна

В Московском театре «Современник» идут репетиции новой постановки «Спешите делать добро» по пьесе Михаила Рощина. Над спектаклем работают сразу два режиссера – Яна Сексте и Алексей Усольцев. Сценическая редакция – Олег Антонов.

В 1980-м году спектакль «Спешите делать добро» в постановке Галины Волчек со звездным составом - Мариной Нееловой, Игорем Квашой, Валентином Гафтом, Ниной Дорошиной, Аллой Покровской, Людмилой Крыловой и другими артистами театра – стал художественным событием и ярким гражданским высказыванием. Спектакль–диспут был об ответственности, которая ложится на человека, совершившего добрый поступок. Театр призывал зрителей: «Спешите делать добро», но доводите его до конца, не уступая чужому недоверию, собственному малодушию и эгоизму.

И сегодня, почти полвека спустя, пьеса Рощина по-прежнему современна и актуальна. Символично, что именно в юбилейном сезоне будет снова звучать ее текст на сцене «Современника».

-2

По словам режиссера Яны Сексте: «Наш спектакль – это не реконструкция культовой постановки. Мы взяли этот материал, потому что нам важно было задать себе вопрос: «Что такое добро? А есть ли это добро вообще? И, может быть прав один из героев пьесы, когда заявляет, что стихийное добро оборачивается злом?».

Создатели спектакля попытались погрузиться в эмоциональный и психологический мир героев Рощина, предложив свою версию этой пронзительной истории, которая началась с доброго, но импульсивного поступка московского инженера Мякишева. Возвращаясь из командировки, он привозит в собственный дом девочку-подростка из неблагополучной семьи, которая пыталась покончить жизнь самоубийством. Но бескорыстное добро Мякишева не принимается окружающими. Жена Зоя явно недовольна поступком мужа, лучший друг Горелов не верит в альтруизм своего товарища, соседи сплетничают, осуждая поведение Мякишева.

-3

«Мы пытались понять, как бы эта история могла быть рассказана сегодня? Сегодняшними актерами, сегодняшним языком, сегодняшнему зрителю. Кто эта девочка? Зачем она приходит? Я уверен, что Оля приходила, чтобы спасти этих людей. Сделать так, чтобы они увидели себя и своих близких другими глазами, сказали друг другу то, что давно хотели, но боялись сказать. Совершили пусть небольшой, но все же поступок», – полагает драматург Олег Антонов.

В финале пьесы зритель должен сам решить, что принесла девочка с собой: разочарование или надежду? Надо ли делать добро, если оно может откликнуться злом? Театр ставит эти вопросы честно, призывая зрителя вместе с ним искать ответ. И вслед за главным героем пьесы задает риторический вопрос: «Неужели мы до того дошли, что просто так, по сердцу, ничего сделать не можем? Помочь. Пожалеть. «Зачем? Почему?» Да ни за чем!».

Фотографии предоставлены пресс-службой театра

 

Раздел: