Режиссер Полина Нахимовская: после Средиземья Толкина отправимся в Камелот, а потом в будущее

…Когда еще в метро тебе начинают массово попадаться девушки с остроконечными ушками и разноцветными ленточками в косичках, легко догадаться, что это не просто так... Это значит, что в Москве опять идет мюзикл Полины Нахимовской по Толкину. 

В конце июня  в Фольклорном Центре «Москва» (это прямо рядом с метро «Багратионовская») показали два мюзикла: «Легенда о Берене и Лютиень: Лэ о Лейтиан» и «Последнее испытание». Одновременно объявили о завершении сезона и пригласили зрителей на новые спектакли осенью. Обе эти постановки подготовлены режиссером Полиной Нахимовской и идут уже несколько лет: «Легенда» 4 года, «Испытание» - полтора года.

Поскольку я видела пока только один из них, «Легенду о Берене и Лютиень», то о нем и расскажу. Спектакль поставлен по пьесе автора-барда из Казани Людмилы Смеркович (Скади), написанной по мотивам книги «Сильмариллион». Действие там происходит задолго до «Властелина колец». Это рассказ о трех драгоценных камнях Сильмариллах, сотворенных темным владыкой Морготом и сверкавших в его короне. А потом король эльфов потребовал от смертного юноши Берена, полюбившего его дочь Лютиень, принести один из камней, чтобы получить ее руку, и тот отправился в путь. Чтобы одолеть темного владыку, он обратился за помощью к эльфу-правителю Финроду, который в свое время дал клятву верности его отцу. Тот согласился пойти с ним, и они отправились к Морготу. Но тот убил Финрода и заточил в темницу Берена, и спасла его только Лютиень, которая отправилась искать возлюбленного и усыпила темного владыку своим волшебным пением. Но когда влюбленные вернулись из опасного странствия и поженились, Берен вскоре погиб в битве с силами зла, и Лютиень пришлось отправляться в загробные чертоги, чтобы выкупить его у судьи мертвых Намо. За жизнь любимого она отдала свое бессмертие. Как видим, сюжет яркий, сказочный, лихо закрученный.

Честно говоря, я не ждала многого от спектакля. Толкинисты ведь наверняка счастливы от самой возможности попасть во вселенную любимого автора, и качество постановки их не должно особо волновать. Но мюзикл оказался крепко сбитым и хорошо поставленным, с прекрасным исполнением песен, выразительными танцами и сражениями, и таким красивым видеорядом, что только к середине удалось разглядеть, что на сцене, кроме помоста, вообще ничего нет. Исполнители играли профессионально, пели вживую и очень выразительно. Все было очень красиво, а какие-то моменты трогали до слез. То есть спектакль оказался реально высокого уровня! Конечно, и без тусовки фанатов Толкина не обошлось – в перерыве в фойе торговали самыми экзотическими сувенирами для любителей, и народ активно раскупал всё подряд. А после спектакля герои прямо в гриме вышли в вестибюль для фотосессии, и к ним тут же выстроились длинные очереди. А в финале, после поклонов, все участники, волонтеры и зрители сфотографировались вместе.

В общем, спектакль показался настолько интересным, что я решила поговорить с постановщиком, Полиной Нахимовской. Полина – профессиональный режиссер, и еще до этих мюзиклов поставила несколько театральных антреприз. И вот мы разговариваем.

- Полина, вы сделали спектакль по Толкину и второй – по героическому фэнтези, близкому по жанру к Толкину. Вы его очень любите?

- Как ни странно это прозвучит, я совсем не толкинистка. Просто жизнь нас однажды свела с Людмилой Смеркович, и мне предложили поработать над постановкой по Толкину. Вот мы и сделали свой первый спектакль. Но впоследствии мы установили прочные деловые отношения с фольклорным центром «Москва» на Багратионовской, и теперь базируемся и постоянно выступаем тут. Те, кто нас знают, называют просто – команда «Сказки Нахимовской». И наша страница в ВК так называется.

- Помогали ли вам в работе толкинисты?

- Да, очень. Волонтеры много работали в нашей команде, помогали с костюмами, и в целом оказали вполне серьезную поддержку. Но ведь такие постановки – труд большого количества людей, профессиональных актеров, и сейчас у нас в команде толкинистов можно по пальцам пересчитать. Но если говорить всерьез о тех, кому я благодарна за помощь, то это прежде всего наш продюсер Матвей Нечаенко. Он буквально спас меня от психушки при трех премьерах за сезон!

- Ваши спектакли идут уже не первый год. А есть ли творческие планы на будущее?

- Да. Мы уже объявили, что в этом октябре состоится премьера пьесы «Камелот», также по пьесе Людмилы Скади. Сейчас активно репетируем, готовимся. Есть и другие замыслы. Например, собираемся сделать постановку по антиутопии Замятина «Мы» – то есть перескочить из давнего прошлого в далекое будущее. Если мысль поставить «Черно-белый этюд» на тему шахмат. И еще есть необычный план поработать в жанре «русский народный Марвел» – поставить русские народные сказки так, как их сняла бы кинокомпания «Марвел».

А пока приглашаем всех зрителей 11-12-13 октября на премьеру «Камелота». Увидимся здесь, в Фольклорном Центре «Москва»!

 

Фотография Александра Колбая

 

Раздел: