МХАТ, новейшая история, взгляд неофита...

Аватар пользователя Николай Страхов

Итак, друзья мои, я начинаю серию рассказов о новейшей Истории МХАТ имени Горького, что в Москве.
Великолепный театр, которым руководила Татьяна Доронина.
Театр, вокруг которого, сегодня, сломано столько копий, ходит множество самых душераздирающих историй и слухов.
Я очень постараюсь быть объективным, поелику я – человек абсолютно в этом театре новый и никогда, к стыду своему, в нем не был, даже в качестве зрителя.

Ну уж так получилось.
Итак, неделю тому назад Миша Брацило предложил мне сходить в гости к Боякову, который возглавил театр и начал его реконструкцию как физическую, так и театральную.
Бояков! Вот он шанс узнать всё и про всё изнутри! И я согласился, тем более, что пенсионер, свободное время, пока, есть, так что решил идти.
Задание Интересное, привычное, отснять, рассказать, оповестить.
Но я совершенно не ожидал, что простое любопытство столь сильно заденет меня и мое внутреннее Я.
3 сентября, бульвары, подготовка к Дню города и ваш покорный слуга, слегка прихрамывая, идет ко МХАТу.
Вот он! Корабль, стена, Храм искусства.
Проверка на входе, температура, маска, перчатки. Большая группа журналистов, более опытных, чем я и достаточно долгое ожидание.

В голове вертелась песенка по чижей, вот отчего так, потом началась движуха, и я увидел перед собой совершенно интеллигентного вида джентльмена, в безупречном костюме, кроссовках и таком веселеньком галстуке.
Отчего то подумалось: Если это Он, то всё не так плохо.

А это был именно он – Эдуард Владиславович Бояков, стоящий передо мной и мило улыбающийся.
Хммм… а на Дракона то и не похож, мелькнуло в голове, хотя… Драконы они такие, …
Началась предварительная встреча на которой и было рассказано то, о чем мы и так знали. Про театр, про новые спектакли, все это быстро в течении 15 минут. Далее был озвучен план экскурсии и тут я насторожился.
потому как прозвучало моё любимое «открытое московское пространство».
Становилось всё страньше и интереснее.
15 сцена. Помещение в 400 квадратов, которое было забыто и забито. Забито чем то и забыто как кафе, ресторан, небольшая сцена.

Кстати цифра 15 тоже дала пищу для размышлений. 15 сцен? Это как? И это где?
Помещение, пока полностью необорудованное, но процесс явно пошел, ибо везде следы ремонта и вывоза большого количества мусора.
«Мы стоим на полу Театра», рассказывала нам Исполнительный директор МХАТа Татьяна Львовна Ярошевская. Ниже нас только коммуникации. И сейчас идет работа по превращению пустующих помещений в открытое театральное пространство.
Кафе, сцена, репетиции, творческие вечера. Отлично же.
Когда Эдуард Бояков говорил о балконе, я отчего то думал, что это балкон в зрительном зале. Реальность оказалась лучше и интереснее. Руководство театра открыло доступ зрителю и просто всем желающим на наружный балкон МХАТа!!!

Тот самый, который был закрыт для всех последние полтора десятка лет.
Почему? Ну не знаю. Правда, не знаю.
Балкон сейчас открыт. И именно возле открытого для всех балкона разрешилась загадка открытого театрального пространства.
Слушайте и не говорите, что вы не слышали!!!
С 17 сентября МХАТ открывает свои двери и кафе для всего города, для всей страны! Мы можем прийти в Театр и посидеть за столиком кафе, испить великолепный кофе(я пробовал- вкусно), посетить книжный магазин, посетить магазин сувениров и, пройдясь по театральным проспектам, вновь выйти на улицу.

Во всё это время, начиная с 17 сентября, на сценах театра будут проходить мастер-классы, занятия йогой, просто лекции.
Расписание есть на сайте Театра.
Разве это может быть плохо!? ИМХО, это – замечательно!!!
Далее были визиты в Большой зал (о нём особый разговор), в «Батискаф» - знаете что это такое? Потом расскажу. И На крышу.
И наконец, настало время серьезного разговора и вопросов.
20 премьер! ДВАДЦАТЬ!!! Новые актеры, новые режиссеры, новые лица!

Для того чтобы понять, что будет дальше нужно увидеть спектакли!
И новые и восстановленные.
Театр, как и всё вокруг должно обновляться. Становиться лучше, интереснее.
Почти полтора часа рассказа о жизни театра и ответов на вопросы. Иногда не самых приятных.
Что я могу сказать сейчас. Для себя и только для себя, но призывая поразмыслить всех нас.
Давайте посмотрим премьеры, давайте поглядим в течении этого сезона на работу коллектива театра.
Давайте не будем делать поспешных выводов.

А песенка про чижей всё крутилась у меня в голове. И только во время короткого разговора, после пресс-конференции, с Эдуардом Владиславовичем я понял почему песенка так назойливо напоминала о себе.
Помните, есть такое старое кино – «Васек Трубачев и его товарищи» ?
Там у Пети Русакова мачеха появилась. Появилась и в доме всё «вверх тормашками перевернула». И все Петю жалели. И только в конце фильма выяснилось, что мама Пети Русакова просто навела порядок в доме, где не было женской руки.
О зале и Батискафе я расскажу потом.
А пока я вижу только начало работы. Всё только начинается.
А МХАТ? Он останется МХАТом…
Разве я не прав?
****
Болшое спасибо сообществу Москультура, СМИ МосКултУра, исполнительному директору МХАТ Татьяне Львовне Ярошевской за предоставленную возможность увидеть Театр изнутри и рассказать о своих впечатлениях.
****


Я знаю точно, что ещё не раз приду сюда!!!

Раздел: