Артём Данин - сейчас у нас интересное время, театральный переворот!

Аватар пользователя Михаил Брацило
Артём Данин

Актёр и телеведущий Артём Данин, несмотря на свою молодость успел поработать с такими режиссёрами как Кирилл Серебренников, Владимир Панков.

На первом канале он брал интервью у звезд в программе «Главный котик страны», вместе с Сергеем Шнуровым. И вот сейчас Артём выпускает свой премьерный спектакль «Тёща». Портал поговорили с ним о спектакле , но не только о нем , а вообще о театральной жизни.

- Расскажите, как и почему вы решили стать артистом?

- Как такового решения становиться актёром, известной личностью, не было . Но, видимо, это было изначально в крови. Каждый Новый год, каждый день рождения, праздник – это всегда танцы, концерты, спектакли! Писал сценарии, раздавал роли домочадцам. Все знали, что я буду артистом. После 11 класса, когда пришло время выбирать, куда поступать и чем заниматься, у родителей не было вопросов: «Кем хочешь быть?» Мама и папа поддерживали меня, и я решительно еду поступать в Москву в театральный вуз. Я почему-то был уверен, что поступлю в ГИТИС, но я пролетаю с ГИТИСом, со МХАТом, с «Щукой», с «Щепкой». Я не поступаю в пятерку лучших институтов, а поступаю в «Славянку» на курс Андрея Геннадьевича Любимова – хорошего режиссёра, хороший мастера, худрука театра «Апарте». Для себя я решил ,что не так важно в каком Вузе, главное -учиться, заниматься своим ремеслом, своим делом! Но я почему-то всегда знал, что все же буду учиться в ГИТИСе!

- А у вас артистическая семья?

- Вообще нет. У меня мама была моделью, мечтала быть актрисой, но получила филологическое образование, а когда в 1995 году родился я, мама начала заниматься бизнесом вместе с папой. А вот дедушка Ваня, конечно, был артистом. Он постоянно в театре, постоянно сочинял песни. Бабушка рассказывает, что в Туле, в Щёкино, был театр и он оттуда просто не вылезал. Он отрабатывал на работе и бегом туда. Бабушка говорит, что я в него пошёл.

И мама говорит: «Попробуй на следующий год поступить опять в ГИТИС». А я уже полюбил свой курс и практически отпустил мечту учится в Гитисе. Говорю: «Мам, мне нравится курс, мне нравится наш мастер». Она говорит: «Нет, попробуй поступить». Практически она меня заставила. -«Ну ,а что я буду читать?». – «Вот, что читал в том году, то и читай». Я пошёл опять на прослушивание в ГИТИС. Там был добор на курс Гаркалина, я об этом не знал. Я думал, что это просто прослушивание. Я пришёл поступать, прочитал материал, вышел из кабинета и минут сорок ждал ответа . Меня зовёт Михаил Борисович Борисов, это наш завкафедрой, ведущий «Русского лото», и спрашивает: «Ну что, хочешь учиться у нас ?» Я говорю: «Очень!» -«Ну иди в деканат» - ответил он мне. Я не понимая, что происходит, прихожу в деканат, и мне говорят такую фразу: «Ну что, поздравляем, ты поступил, принеси лист с оценками за прошлый год». Я думаю: «Йессс! Я всё-таки поступил! Но зачем оценки?». -«Как зачем? А как мы тебе будем первый курс проставлять?» -«В каком смысле, первый курс?». – «Ну ты поступил на второй курс» И я понимаю, что я сразу поступил на второй курс, и у меня сразу, конечно, было помутнение от радости! Я выхожу из деканата, звоню маме: «Мама, я не понимаю, что происходит!» Вот как бывает, жизнь меня всё равно привела в ГИТИС, и я даже не потерял год! И я начал учиться у Гаркалина. Мастер, конечно, обалденный! Это человек, который учит не как все. Он учит абсурду. И это круто, это интересно, это востребовано! Жизнь состоит из абсурда, и Гаркалин вытаскивает это на сцену. Он против правдёнки какой-то, якобы, как в жизни. Важно, чтобы не ты переживал на сцене, а зритель переживал за тебя, когда ты на сцене. Очень важно вызвать у зрителя сопереживание, чтобы он увидел себя!

- Вы играете в антрепризах. Как вы относитесь к репертуарному театру и антрепризе?

- Отношусь по - разному. Антреприза - это такая штука, где ты можешь, в принципе, вытворять, всё что угодно. Антреприза выходит за грани какого-то определённого формата театра. У каждого театра есть госзадание, у МХАТа есть задание поставить пятьсоттысячный раз «Вишневый сад». А у антрепризы больше свободы в плане выбора репертуара. Я, кстати, не люблю МХАТ, потому что он к жизни абсолютно никакого отношения не имеет.

- Существует мнение, что антреприза- это такой лёгкий жанр, не очень качественный, созданный для того, чтобы по-быстрому заработать деньги. Какое ваше мнение на этот счёт?

- В каждом театре есть определённые рамки. Какие то пьесы театр может ставить, а какие-то по «определенным» убеждениям не может. А когда ты ставишь антрепризу, ты разрушаешь рамки и ставишь, то, что тебе нравится. Я думаю, хотя многие со мной не согласятся, что антреприза- для более широкой публики. А какой-то спектакль в определённом театре поставлен на определенный круг людей. И по поводу того, что это некачественная работа, -да, полно ставят г..на ! Но и в театре тоже г..на полно, к сожалению! В хороших театрах тоже. Я не стесняюсь об этом говорить, потому что это правда. Не то, чтобы смотреть нечего, хорошие пьесы ставят: «Чайка», «На дне», «Женитьба» и так далее, но спать я могу и дома. А в театр я пришёл смотреть зрелище. Я очень люблю взаимодействовать со зрителем. Мне очень важно, чтобы актёр, на протяжении всего спектакля держал внимание зрителя. Хотя Станиславский говорил о четвертой стене, я же предлагаю разрушать и увидеть живые глаза людей. Это очень важно.

- В каких театрах вы уже работали, в каких спектаклях играли?

- Сначала мы играли в учебном театре ГИТИСа, далее меня берут в руппу театра «НТП», затем я ухожу в театральном дом «Старый Арбат». Были очень разные спектакли: Горький «На дне», где я играл Пепла, «Булгаковская Фантасмагория», где я играл Николая Тимофеева, в «Маленьком принце» Сент-Экзюпери я играл роль Принца, в «АРТ», пьеса Ясмины Реза, я играл Сержа. Ставил и играл в детской сказке-антрепризе «Приключения Тани и Вани».

- Есть ли у вас кумиры среди актёров?

- Я никогда не фанател ни от кого. Но я такой человек, у меня либо «холодно», либо «горячо». Я либо обожаю, либо мне безразлично. Я очень тяжело отношусь к сегодняшним звездам. У меня, когда я пришел на телевидение, было полное недоумение от наших сегодняшних «молодых» «телевизионных» звезд, я вижу телеведущих, которые абсолютно, как мне кажется, непрофессиональны. Они не знают элементарного, что такое разминаться, как привести свой речевой аппарат в рабочее состояние. Они этого просто не понимают, хотя работают на федеральном канале, а про остальных «звезд» даже говорить не хочу. Самое страшное, что проблема сегодняшнего искусства не в том, что оно есть, а в том, что обществу это нужно, и самое ужасное, - кругозор людей на этом заканчивается. И в конце-концов, сцена - не помойка. Ладно, не будем о грустном. Мне, кстати ,очень нравится Лариса Гузеева! Она борец за правду, она говорит как есть, и мне это близко.

- Расскажите про телевидение?

- Я работал на проекте с Сергеем Шнуровым «Главный котик страны». Я был «звёздным» редактором: общался со «звёздами», приглашал их в программу, брал интервью: у Тани Булановой, у Друзя, у Аллы Духовой, у Анны Ардовой, у Алёны Свиридовой, у Натали, у Виктора Салтыкова и других. Очень интересный и ценный опыт!

- Старый театр и молодой? Есть ли разница?

- Сейчас у нас интересное время, театральный переворот! Потому что сейчас много молодых режиссёров, которые вносят арт, вносят что-то кардинально другое в театр, так как публика так же идет в ногу со временем. Есть такой замечательный режиссёр, как Юра Бутусов, просто отличнейший мастер своего дела. Я у него был на спектакле «Чайка», он длится четыре часа, три антракта, казалось бы, тяжело смотреть, но смотрится на одном дыхании! Он выносит подлинную боль на сцену, актеры играют без кожи.

- Мне посчастливилось поработать с Владимиром Панковым. Я у него играл в спектакле по стихам и письмам Андрея Вознесенского, которые он писал своей жене. Он так же выносит реальную боль на сцену, реальные переживания человека.

Мне посчастливилось ещё работать у Кирилла Серебренникова, которого я тоже очень уважаю и, в связи с последними событиями, всячески поддерживаю его. Ужасно, конечно, то, что происходит. Политика внедряется и в театры тоже, к сожалению. Спектакль «Чацкий», я был одним из Атлантов. Он ставил оперу в «Геликон-опере». Тоже новое прочтение оперы. Конечно, это большой важный опыт- работать с великими!

Но есть и вторая сторона медали. В том, что многие молодые режиссёры бегут от сути, написанной в пьесе. Они как бы, читают это по -своему, но абсолютно наплевательски относятся к тому, что написал автор. Они за счёт фишек: громких звуков, внезапных остановок спектакля, внезапного света, теряют, суть, — зачем? Я был на ряде таких спектакле, где фишка ради фишки. И я, как зритель, сижу и думаю: «Ну что там ещё будет, потолок обрушится?» А суть - мимо. Молодые режиссёры слишком увлекаются. Мне кажется, что при постановке некоторых спектаклей режиссёр нарочно сидел и думал: «Так, а что бы мне ещё здесь этакое придумать? Пускай вот она не плачет, а смеётся». Как это относится к сути пьесы, непонятно. Или: «Пусть она будет здесь голая» Ну прикольно, а что означает? Фишка ради фишки? Зритель тоже не дурак. Режиссёр должен понимать, что зритель сейчас избалован.

- Сейчас вы ставите спектакль «Тёща». Расскажите о нём.

- Хочу сразу сказать, что мне неловко называть себя режиссером. Объясню. Для меня режиссер — это, что-то больше, чем один поставленный спектакль. Мне интересно быть режиссёром, но всё-таки, я подхожу к этому как актёр. Я, как бы, режиссирую со стороны актёра. И это на самом деле мешает мне, потому что я каждую роль проигрываю. Я проигрываю не просто показывая, я играю взаправду, чтобы актёр понял, что здесь нужно. И на двадцатой сцене я понимаю, что мне уже плохо, я уже настолько эмоционально подавлен, что мне кажется, я в какую -то из репетиций упаду. Идея поставить спектакль пришла внезапно, наверное, это, связано с моим уходом из театра. Я, когда ушёл, понял, что жить без театра не могу. И нужно что-то искать, к сожалению, сейчас все театры переполнены, попасть в хороший театр практически нереально. А ждать у моря погоды я не вижу смысла, нужно действовать. Я , в принципе, такой человек, который не привык ждать неопределённости . Я либо делаю, либо я умер. И я подумал : «Почему, бы мне не поставить свой спектакль?» Мы провели кастинг и набрали актёров. Мы набрали не просто артистов, а людей, которые горят этим, которые любят театр и хотят играть, несмотря ни на что: маленькие зарплаты, негде играть и т.д., хотя у нас , к счастью , более положительная ситуация, потому что у нас есть театр, есть где играть ,и мы собрали некую семью, в которой царит гармония и, главное, - есть огромное желание сделать что-то качественное! Не то, что сыграть и собрать деньги, а всё-таки сделать классную работу, в которой все могли бы открываться, в первую очередь как актёры.

- Артём Данин - это суровый режиссёр или всё-таки демократичный?

- Я вообще считаю себя очень добрым человеком. Во мне заложено, что театр - это семья. А в семье должна быть гармония и положительная атмосфера. Это не офисные клерки, что в шесть часов встал, попу поднял, никого не знаю, до свидания, я ушёл, всё - другая жизнь. Нет. Театр — это семья!

- Когда вы проходите с актёрами какую-то сцену, вы допускаете импровизацию от них, принимаете ли их видение, или жёстко требуете играть , как вы сказали.

- Вот тут проблема. Я требую от актёров, чтобы они играли так как играю я, но пытаюсь это убирать.

- Расскажите, где и когда мы сможем увидеть спектакль?

- Театральный дом «Старом Арбат», замечательная сцена. Театр со своей историей и энергией. Сцена, на которой играла сама Фаина Раневская! На эту сцену выходил Станиславский со своими учениками.

Премьера состоится 2 и 4 марта.

- О чём спектакль?

- Молодая пара, Нина и Женя - живут счастливо вместе уже год. И Нина решается на откровенный разговор, чтобы задать своему возлюбленному вопрос о том, когда будет уже предложение руки и сердца. И Женя говорит: «Мы год с тобой встречаемся, а я не знаю твоих родителей». А у Нины мама сидит в тюрьме. А Женя такой аристократичный юноша, бизнесмен, очень правильный. И Нина, уверена, если Женя узнает, что мать в тюрьме, он уйдёт. Нина придумывает план, попросить кого-нибудь сыграть маму, но, к сожалению, все знакомые не могут это сделать. И она подговаривает сыграть маму ......... Узнаете, придя на премьеру спектакля 2 и 4 марта.

- Расскажите о ваших дальнейших планах

- Я очень люблю телевидение. Я люблю журналистику. Мне интересно это, и в скором времени возобновятся съёмки шоу «Счастье есть!» - про то, что готовить могут научиться все. Пока запускаем на Ютубе, в дальнейшем очень надеемся, что возьмут на канал.

Итак, встречаемся 2 и 4 марта в театральном доме «Старый Арбат» на премьере спектакля Артёма Данина «Тёща». «Москультура» эксклюзивно приглашена на премьеру. Следите за анонсами.

Раздел: