СРОЧНО!!! Театр Романа Виктюка приглашает на спектакли в сентябре

Аватар пользователя Михаил Брацило
Театр Романа Виктюка

Где: 

Дата мероприятия: 

с среда, 26 сентября, 2018 - 19:00 по суббота, 29 сентября, 2018 - 19:00

Театр Романа Виктюка приглашает блогеров, можно с +1, на спектакли в сентябре:

26.09 - "Федра"
27.09 - "Несравненная!"
29.09 - "В начале и в конце времен"

"Федра"

Классический античный сюжет пересказан Мариной Цветаевой, которую режиссер называет первой и единственной Великой Поэтессой и чье творчество сопровождает мастера всю его жизнь.

В этом ироническом зачине, по существу отвергающем эстетику современного ему реалистического театра, Осип Мандельштам от своего имени и как бы от имени Марины Цветаевой – своей единомышленницы в поэзии – делает заявку на условный, субъективный мифологический характер театра, не имеющий никакого отношения ни к классицизму Расина, ни к последующей театральной традиции, «измучившей» со времен греков музу трагедии Мельпомену.

Мы и прочли «Федру» Цветаевой в духе игрового мифологического студийного театра. На сцене афинская молодежная тусовка на фоне и внутри нашего здания в Сокольниках. Полутанец, полупение, полугимнастика, полуэротика задуманы как фон и исток трагических событий.

Хор на сцене появляется и исчезает, играя разные роли. Этому хору передана роль Лика Федры – ее маски (Дмитрий Бозин), роль Ипполита (Игорь Неведров), роль Судьбы – так нами назван персонаж, обозначенный у Цветаевой Кормилицей (Иван Иванович). Тезей (Александр Дзюба) саркастически управляет на разных музыкальных инструментах мифическим процессом из-за пределов основной игровой площадки.

Не будем пересказывать содержание трагедии, напомним лишь, что речь в ней идет о том, что героиня борется с пагубной страстью к пасынку Ипполиту, которую заронила в ее сердце богиня любви Афродита, мстя Тезею за измену.

"Несравненная!"

«Несравненная!» – это история жизни знаменитой американской певицы Флоренс Фостер Дженкинс. Несмотря на полное отсутствие вокальных данных, эта удивительная женщина пользовалась у публики невероятной популярностью. Критики нещадно ругали ее, но билеты на выступления безголосой артистки разлетались с бешеной скоростью, и зрители были готовы переплачивать в несколько раз ради того, чтобы побывать на концерте. Современники называли Дженкинс самой великой плохой певицей всех времен и народов. Между тем у Дженкинс всегда было множество фанатов, и не сказать, что это были люди, которые вообще ничего не понимали в музыке. Одним из поклонников Флоренс был знаменитый Энрико Карузо…

Не обращая внимания на смех и критику, Флоренс выходила на сцену в ярком блестящем платье с ангельскими крыльями за спиной и пела, пела, пела. «Люди могут говорить, что я не могу петь, но никто не скажет, что я не пою», – говорила сама Дженкинс. Зрители обожали ее за смелость, искренность, эксцентричность и невероятную внутреннюю свободу.

Трогательная, смешная и очень обаятельная трагикомедия Куилтера пользовалась феноменальным прокатным успехом. За первые пять лет она была переведена на 15 языков и поставлена на всех континентах.

"В начале и в конце времен"

Пронзительный, выбивающийся из привычной виктюковской эстетики спектакль, стоящий особняком из-за отхода режиссера от своей театральной манеры в сторону притчевости и актуальной «новой драмы», повествует, как пишет куратор программы «Russian case» театральной премии «Золотая маска» Павел Руднев, о «скрытом, потаенном ресурсе человечности, живущем в людях и обнаруживающемся в экстремальной ситуации. <…> Парадоксальная, непонятная, иррациональная воля к выживанию, гимн которой поет сегодня режиссер Роман Виктюк».

Семье, изолированно живущей в закрытой зоне – «зоне отчуждения», остается или молиться, или любить. И если люди любят друг друга, то никакие катаклизмы, которые придумывает цивилизация, не страшны. Всеми брошенные, но при этом чистые и светлые герои остаются верны своей земле, понимая, что только она их и может спасти.

Пронзительный, выбивающийся из привычной виктюковской эстетики спектакль, стоящий особняком из-за отхода режиссера от своей театральной манеры в сторону притчевости и актуальной «новой драмы», повествует, как пишет куратор программы «Russian case» театральной премии «Золотая маска» Павел Руднев, о «скрытом, потаенном ресурсе человечности, живущем в людях и обнаруживающемся в экстремальной ситуации. Парадоксальная, непонятная, иррациональная воля к выживанию, гимн которой поет сегодня режиссер Роман Виктюк».

Семье, изолированно живущей в закрытой зоне – «зоне отчуждения», остается или молиться, или любить. И если люди любят друг друга, то никакие катаклизмы, которые придумывает цивилизация, не страшны. Всеми брошенные, но при этом чистые и светлые герои остаются верны своей земле, понимая, что только она их и может спасти.
 

Раздел: