Альманах “Серебряный город” в партнерстве с проектом «Московское долголетие” провел очередную встречу из серии “Серебряные вечера”, посвященную теме «кино»

Аватар пользователя Анна

«КИНО КАК ТВОРЕЦ КУЛЬТУРНОГО КОДА ПОКОЛЕНИЙ» - на встречу с таким названием собрались гости в уютном, камерном пространстве актового зала Центра Московского долголетия «Таганский», который едва вместил всех желающих.

Такой интерес к теме кино в традиционном контексте связи поколений, безусловно, был вызван потрясающими спикерами, которыми стали Народный артист РФ, известный ни одному поколению зрителей - актер Юрий Чернов и звезда отечественной кино и - теле индустрии, без которого сейчас не обходится практически ни один успешных проект - Дмитрий Лысенков.

Удивительно, как быстро два актера, до этого не знавшие друг друга лично, не просто нашли общий язык, шутили, делились между собой и со зрителями личным опытом существования в профессии, но и составили самый настоящий актерский тандем достойный отдельной киноистории. Именно поэтому у каждого гостя в зале была исключительная возможность лично убедиться в том, что связь поколений, преемственность в профессии, взаимное уважение и искренний интерес друг к другу людей разного возраста, действительно, существует.

Интересно, что путь к успеху у каждого был свой. Первый сценарий, который попал в руки молодому начинающему актеру Юрию Чернову стал знаковым для него на всю жизнь. «Мне уже много лет, юбилей скоро – 75 лет, я снялся в более, чем в ста картинах, но до сих пор слышу на улице: «Вон, этот двоечник Сыромятников пошел!»- поделился с улыбкой актер, имея ввиду роль в культовом фильме Станислава Ростоцкого «Доживем до понедельника». А вот Дмитрию Лысенкову повезло меньше: «Честно говоря, не хочется вспоминать свой первый опыт в кино. Он был неудачный». Чернов снимался практически во всем, что ему предлагали, ведь уровень киносценариев был выше, а материал достойнее. Лысенкову приходилось и приходится от многих работ отказываться. «Критерий, по которому я соглашаюсь сниматься в том или ином проекте очень простой: история должна быть про людей. А вообще, я мечтаю заниматься в кино лирической комедией. Это то, что мне интересно. Любимый советский фильм в этом жанре у меня «Берегись автомобиля», - рассказал актер.

Несмотря на то, что, безусловно, со временем многое изменилось в работе актера театра и кино, у героев встречи оказалось много точек пересечения в профессии. Например, и Лысенков и Чернов уверены, что любому актеру много дает именно театр и живое общение со зрителем, его энергетика. А Юрий Николаевич вспомнил время пандемии, когда театральные залы разрешено было заполнять только на 30% и актеры остро ощутили отсутствие полноценной обратной связи от зрителей, которая так ценна. Лысенков подчеркнул: «Только в театре актер «наращивает мышцы». Здесь нет дублеров и все задачи ты должен выполнять самостоятельно».

Затронута была и тема учителей в профессии. Для Дмитрия, как выпускника театрального ВУЗа, главным учителем стал Юрий Бутусов – известный режиссер, чьи спектакли идут как в России, так и за ее пределами. «Самое важное, чему научил меня мой мастер – это неравнодушию, - поделился актер, - А азы работы в кино я постигал самостоятельно, мы в этом отношении «брошенки»; тонкости, связанные с кинопроизводством, приходилось осваивать самостоятельно. А вот для Юрия Николаевича важными учителями стали преподаватели в Московском цирковом училище, которое он окончил перед тем, как все-таки поступил в ГИТИС. «Ни что так не учит высокой концентрации в кадре, пусть даже в небольшом эпизоде, как опыт работы на цирковой арене», - рассказал Чернов.

В заключении, актеры раскрыли секрет, как все-таки не выгорать в профессии и оставаться всегда с горящим глазом. И если Юрий Николаевич уверен, что его глаз не может не зажечься, потому что он очень любит своего зрителя, то у Дмитрия более прагматичный взгляд на этот вопрос: «Потому что ответственность перед зрителем заставляет мой глаз каждый раз зажигаться».

Раздел: