На абордаж

Аватар пользователя Анна

На абордаж решил взять искушенного московского зрителя балет "Корсар" прибывший в столицу из Челябинска.

На абордаж решил взять искушенного московского зрителя балет "Корсар" прибывший в столицу из Челябинска.

В рамках фестиваля "Видеть музыку" на Новой сцене Большого театра была показана новая версия классического балета на приключенческую тему из жизни корсаров, в постановке художественного руководителя челябинской труппы Юрия Клевцова. Следуя модной ныне традиции, трехактный балет был сокращен до двух актов. Балет стал более динамичен, но при этом утратил некоторый налет старины и изысканность.

На абордаж решил взять искушенного московского зрителя балет "Корсар" прибывший в столицу из Челябинска.-2

На абордаж решил взять искушенного московского зрителя балет "Корсар" прибывший в столицу из Челябинска.-2-2

На абордаж решил взять искушенного московского зрителя балет "Корсар" прибывший в столицу из Челябинска.-2-3

Изменив сюжет: убрав одних персонажей и добавив других, Юрий Клевцов попытался подстроить старинный балет под сегодняшний ритм жизни, сделать его интересным для молодежи.

Так из балета исчез опекун гречанки Медоры Ланкедем, но появилась пиратка Мария Линдси. Из первого акта балета пропал знаменитый «Pas d`esclaves», а во втором акте появился поставленный Ю.Клевцовым танец с саблями на музыку Фикрета Амирова, вероятнее всего созданную под впечатлением от музыки А.Хачатуряна.

В музыке танца отчетливо прослеживаются мелодии "Танца с саблями" и фрагменты из балета "Спартак".

Подобно музыке, в некоторых танцах так же можно было увидеть знакомые движения и поддержки.

Стоит добавить, что и без того сборная музыкальная партитура балета, кроме упомянутой музыки Ф.Амирова, была дополнена фрагментами из балета Р Глиэра «Красный мак».

На абордаж решил взять искушенного московского зрителя балет "Корсар" прибывший в столицу из Челябинска.-3

На абордаж решил взять искушенного московского зрителя балет "Корсар" прибывший в столицу из Челябинска.-3-2

Побывав на спектакле во второй день, я вероятнее всего попала на второй состав солистов. И если к исполнителю роли Конрада Кубанычу Шамакееву вопросов не возникло, то исполнение Екатериной Хомкиной-Сафроновой партии Медоры оставляло желать лучшего.

В наше время уже сложно удивить высоко задранными ногами и наверченными пируэтами, но когда нет ни того ни другого хочется одухотворенности и танца. Но ни того, ни другого в исполнении Екатерины не было видно, так же как и высоко поднятых ног и уверенно исполненных вращений. А веселый, шуточный танец "Маленького корсара" был исполнен без задора.

На абордаж решил взять искушенного московского зрителя балет "Корсар" прибывший в столицу из Челябинска.-4

Куда более интересно на ее фоне выглядела Виктория Дедюлькина, танцевавшая партию Марии Линдси.

Высокий легкий прыжок, уверенно исполненные в быстром темпе фуэте, были достойны главной партии - партии Медоры.

На абордаж решил взять искушенного московского зрителя балет "Корсар" прибывший в столицу из Челябинска.-5

На абордаж решил взять искушенного московского зрителя балет "Корсар" прибывший в столицу из Челябинска.-5-2

На абордаж решил взять искушенного московского зрителя балет "Корсар" прибывший в столицу из Челябинска.-5-3

В спектакле много красивых массовых сцен, в том числе драки на настоящих саблях. Глядя на то, как "не на жизнь, а на смерть" бьются друг с другом артисты, от летящих от сабель искр, невольно замирает сердце.

При ограниченных возможностях труппы, сцена "Оживленного сада" выглядела вполне достойно. Кордебалет танцевал довольно ровно и, пожалуй, это самое важное.

В балете сохранены, но перенесены в другой акт, практически все массовые характерные танцы, такие как Форбан, танец корсаров.

На абордаж решил взять искушенного московского зрителя балет "Корсар" прибывший в столицу из Челябинска.-6

Несколько слов об оформлении спектакля, созданное действительным членом Российской академии художеств Дмитрием Чербаджи. Красивы бушующие волны, созданные при помощи видео проекции, корабль под парусами. Но... Плывущие снизу вверх облака вызвали недоумение. К тому же во втором действии создалось впечатление, что плыть они стали с удвоенной силой.

На абордаж решил взять искушенного московского зрителя балет "Корсар" прибывший в столицу из Челябинска.-7

В целом спектакль произвел приятное впечатление. Ярко, эмоционально.

К сожалению, не всегда есть возможность побывать на балетных премьерах в других городах. И очень здорово, когда можно увидеть эти балетные премьеры не покидая пределов родного города.

Спектакль был показан в рамках фестиваля "Видеть музыку", проводимого при финансовой поддержке Министерства культуры Российской Федерации с использованием гранта Президента Российской Федерации, предоставленного Президентским Фондом культурных инициатив.

Раздел: