Вечер памяти Валерия Беляковича

Аватар пользователя Анна

Автор отзыва: 

6 декабря 2021 года я была в театре. Далекий и любимый театр на Юго-Западе. Почему далекий? Да мне из Химок туда добираться всегда не просто, но я ни разу не пожалела еще о таком пути. Это мое 11-е посещение театра и я надеюсь, будет еще много-много раз это предвкушение в пути в одну сторону и восторженное осмысление в обратную.
В этот раз вечер должен был быть не таким, вечер светлой грусти и памяти основателя и художественного руководителя театра - Валерия Романовича Беляковича.

В этот день пять лет назад его не стало. Но ощущение, что он всегда где-то здесь и сейчас выбежит на поклоны вместе с артистами. Наверное, это банально звучит, но когда великий человек, любимый и уважаемый человек покидает место, то он...его не покидает. Он там живет, он все время как будто только что вышел на 5 минут на перекур и вот-вот войдет. Но это все про эмоции, которые на меня напали по пути в театр. Я шла на вечер памяти, думала, что будут выступления артистов, воспоминания, отрывки из поставленных спектаклей, записи репетиций и что-то в таком духе. Но это же театр на Юго-Западе! Здесь все совсем иначе. Лучшей памятью о режиссере стало восстановление спектакля, поставленного мастером 25 лет назад!!!

Эта афиша как раз из того времени, именно она была 25 лет назад, когда была поставлена пьеса Горького, Макса Горького " На дне". Представляете, 25 лет назад сокращение имени Горького абсолютно в современном стиле - Макс! Хэй, бро, так что там про дно?)))
И как сказал нынешний руководитель театра - Олег Леушин, 9  человек с этой афиши уже не здесь... Так что это память всем сразу, это вечер памяти большому искусству.
Признаюсь, я слегка оторопела, когда узнала, что будет Горький. Если честно, это не самый мой любимый писатель. У него обычно все горько и мрачно-грустно, а в декабрьский вечер я хотела светлых эмоций. Но вот начался спектакль и я уже забыла, чего я там хотела, какие у меня были ожидания. Меня унесло и я даже обиделась, когда объявили антракт. Да, немного лишнего со звуком, поначалу мне казалось, что очень громко (ну так и было, многие артисты  уж слишком для такого небольшого помещения громко излагали), но музыкаи все сгладила. И потом я уже ждала этих эмоций.
Могу сказать, что за последнее время этот спектакль один из самых мощных и запоминающихся, что я видела не только в этом театре, но и вообще в театрах Москвы.
И я порадовалась Горькому, вот уж чего не ожидала от себя.
Прекрасная актерская игра, а у некоторых и не игра даже. Например  Евгений Бакалов (Лука), вот он так говорил, как будто не написанный текст читал, а как будто сам так, о своем, о пережитом и оттого очень веришь ему. Он как раз и не кричал, он разговаривал, как обычный человек. И хотелось слушать еще и еще. И я потом уж сообразила, что время у нас и сейчас весьма смутное, агрессивное и хочется, чтобы кто-то  всех помирил и успокоил - и не только умирающую Анну, и не только непросыхающих Сатина или Артиста, а нас с вами, весь наш безумный мир, который с каждым днем все больше безысходностью напоминает эту ночлежку. Мне хотелось, чтобы он говорил еще. Пусть не словами Горького, пусть уже что-то свое. И да, я понимаю, что такие слова и вызывают потом  у многих неоднозначные поступки, ведь именно после него все это болото разшевелилось и для многих это стало концом. Но это подтолкнуло людей на действие, на желание что-то изменить в хорошую сторону. В общем, я очень долго думала потом после игры замечательного актера. Браво Евгению Бакалову, он был очень живой и настоящий, ему верилось!
Очень хочу еще отметить Сергея Бородинова. Если поначалу его Сатин казался мне слегка того, то последние монологи и реплики просто шли от души. Я давно заметила, что самые сикренние эмоции человек не кричит, он их говорит как бы самому себе. И этому сразу веришь.
Не хочу никого забыть, все играли хорошо, но эти двое лично на меня произвели самое глубокое впечатление.
Музыка.... Визитной карточкой этого театра всегда является музыка. Она создает тот фон и настроение, которое помогает понимать и ощущать спектакль. И этот раз не исключение. Хочу высказать свое восхищение Михаилу Короткову, отвечающему за звуковое оформление.
И, конечно, танец. Это тоже "второе я" театра на Юго-Западе. Здесь многое передают в музыке и танце, и это всегда в тему, всегда органично.
В общем, я снова пою дифирамбы, я снова влюблена в театр, спасибо маэстро Беляковичу за такое прочтение Горького, я оценила писателя в таком его видении. Спасибо за то, что возродили спектакль - это и есть лучшая память! Спасибо артистам за эмоции, зрителям за внимание (тишина в зале была звенящая, а после окончания даже подростки, сидящие за мной, кричали "Браво").

Кстати, мамы, папы, бабушки и дедушки - хватайте своих подростков в охапку и скорее ведите на эту пьесу - ваш потомок обязательно оценит и совсем иначе будет воспринимать то, что считается занудной школьной программой.
Я еще долго обдумывала все, что увидела. А на следующий день взахлеб рассказывала коллегам на работе и уговаривала их бросать все и идти смотреть. Потому что этим хочется делиться. Спасибо театру, артистам,  и самое большое спасибо Валерию Романовичу Беляковичу за то, что он создал.

Раздел: 

Метки: