Я попал в плен к сакуре

Аватар пользователя Михаил Брацило

Автор отзыва: 

В плену у сакуры

Непростую тему взаимооотношений японских солдат и жителей Японии с пленными русскими солдатами и офицерами поднял японский режиссёр Масаки Иноуэ в фильме "В плену у сакуры". Современность, время русско-японской войны, брожение умов в России и приближение революции и любовь пленного русского офицера и японской девушки - всё это показано очень тактично и, в то же время, ни одна секунда в фильме не даёт скучать. Зритель побывает и в современных городах Мацуяме и Санкт-Петербурге, и в старинной Мацуяме в лагере российских военнопленных.

В Мацуяму во время русско-японской войны 1904 - 1905 года доставлялись русские военнопленные. 98 человек за время пребывания в плену умерли и были похоронены на местном кладбище. Но по списку умерших, который обнаружили японские журналисты, должно было быть 99 захоронений. И вот судьба капитана Александра Сорокина, числившимся умершим, но могилы которого не было на кладбище, заинтересовала их. И поэтому они поехали в Питер за дневником Сорокина.

02. Японское телевидение делает репортаж

Дзюнко Абэ играет сразу две роли в фильме - Юи, возлюбленную Сорокиным и Сакурако, японской журналистки. И это не случайно. Не буду спойлерить, сами всё увидите и поймёте, посмотрев фильм. Актриса сыграла очень точно, показав характер японской девушки начала XX века. И её переживания по погибшему на подорванном на мине корабле брату, её ненависть к Сорокину, который ставил эти мины на минном тральщике "Амур", сменяется любовью к нему.

И ровно также две роли играет Такуми Саито - журналиста и брата Юи.

Родион Галюченко, сыгравший Александра Сорокина, романтический герой, который любит Россию и, в то же время любит Юи, с родиной которой воюет его страна. Он даже предлагает ей бежать и, даже бежит с ней из лагеря, хотя её отец уже договорился о свадьбе с состоятельным банкиром, но...Случилось то, что случилось. Опять таки не буду спойлерить. Но есть у меня и вопросы к Сорокину, чей романтический ореол был для меня несколько омрачён тем, что, оказывается, он специально сдался врагу, чтобы провести переговоры с японским правительством о выделении денег для революционного движения в России. Что это, как не предательство?

03. Родион Галюченко

Александр Домогаров играет капитана первого ранга Василия Бойсмана, могила которого находится на русском кладбище военнопленных в Мацуяме. Он руководит русскими пленными и решает вопросы с администрацией лагеря. Мудрый спокойный человек, с грустью в глазах, он как-будто бы знает, что Родины он больше не увидит и, просит поклониться России убегающего Сорокина. При этом именно Бойсман вместе с комендантом лагеря Коно тайно договорились помочь бежать ему.

И тут надо сказать о мощнейшей игре Иссея Огаты в роли комендата Коно. Блестяще передан характер настоящего боевого офицера, который много видел в этой жизни и остаётся верным офицерскому долгу и чести. Человеческое отношение Коно к военнопленным заслуживает большого уважения. Просьба сдать сабли, которую русские офицеры восприняли "в штыки" была не приказом, а именно просьбой, где он объяснил, что понимает офицеров, но есть приказ свыше, а сабли не пропадут и будут в целости и сохранности.

04. Анатолий Сергеев, директор компании "Кинологистика"

Самая мощная сцена фильма, это встреча Бойсмана и Коно в кабинете коменданта, после побега Сорокина. Два старых боевых офицера поняли друг друга сразу. И совместное раскуривание сигарет в полной тишине, говорит об уважении друг к другу. В сигаретном дыму видишь житейскую мудрость двух пожилых людей, где человеческие чувства берут вверх над войной.

05.

Для меня было открытием, то, что русские военнопленные содержались как гости. Им разрешалось спиртное, выход в город "по девочкам". Их хорошо лечили, а на содержание уходило денег больше, чем на коренных жителей. Да, во многом это произошло благодаря Гаагской конвенции 1899 года о применении в морской войне, которое было принято в дополнение к Женевской конвенции об обращении с больными и ранеными на поле боя. Но, всё же именно человеческие качества всегда проявляются в первую очередь.

06.

Очень хорошо показан быт японской семьи начала XX века, отношения между родственниками, которых тоже затронула русско-японская война. Один брат убит в войне, другой потерял ногу, озлобился и пьёт. Семейный бизнес на свечах прогорает. И свадьба дочери с банкиром очень поправит материальное положение семьи. Но дочь то ведь против. И что же делать?

Тоёхиса Кодзуки, посол Японии в России"Очень радостно быть с вами на показе фильма "В плену у сакуры". Очень радостно в это сложное время приехать сюда и посмотреть этот фильм. Японо-российские отношения развиваются по разным направлениям, но обмен культурой - очень важная область... Этот фильм показывает взаимоотношения между российскими отношениями и японцами в трудное время русско-японской войны. Этот фильм, хорошая возможность углублять познания. Война - известная страница история нашей страны. Очень надеюсь, что его покажут во многих российских регионах".

07. Тоёхиса Кодзуки, посол Японии в России

Родион Галюченко"Съёмки фильма прошли в тёплой, дружественной атмосфере. Это способствовало тому, что фильм получился очень уютным. Его можно смотреть всей семьёй. Самая главная мысль этого фильма, это любовь. Любовь не имеет границ, она объединяет народы, объединяет человеческие сердца".

Анатолий Сергеев, директор компании "Кинологистика""Фильм наконец-то нашёл своего зрителя и вышел в тридцати с лишним кинотеатров России. Время пандемии нам далось непросто. Фильм должен был выйти раньше, на большем количестве экранов, но вышел сейчас. И у меня есть прекрасная возможность пригласить вас в Японию на какое-то время и посмотреть замечательный фильм".

08.

Надо идти и смотреть фильм "В плену у сакуры", чтобы не только окунуться в романтическую любовь, но и узнать, практически неизвестную, историю двух стран - России и Японии.

Фото: Михаил Брацило / Москультура
 

Раздел: 

Метки: