Я пою, а значит я живу!

Автор отзыва: 

Олег Погудин

Истину говорят - чудны твои дела, Господи! Ибо лежа в кроватке в Марселе за день до вылета домой, услышала со стороны смартфона попутчицы звуки французского шансона. И комментарий "Хм.. Погудин совсем неплохо поет". И надо же такому случится - на следующий день получаю приглашение на концерт в Международный дом музыки на того самого Олега Погудина, и не просто концерт, а на Je chante, программу, случающуюся у артиста всего раз в год. И это - тот самый французский шансон. Волшебное совпадение!

Кажется, время не властно над этим тенором. Впервые попала на его концерт еще будучи аспиранткой - восторженная коллега по работе затащила. Даже страшно подумать сколько лет назад. И имя его было незнакомо мне. Шла чисто за компанию, предвидя скучноватый вечер. Но... голос покорил, и репертуар оказался... комфортным. Я, рьяная поклонница русского рока, чувствовала себя на том концерте с русскими романсами так, будто зашла в гости к друзьям. С тех пор погудинский репертуар поселился на дисках, в машине и дома. Но вот концерты случались всего дважды. И тем приятнее было попасть именно сейчас, и именно на эту программу - находясь под очарованием Прованса.

"Я пою" - именно так переводится название программы на русский. И именно так оно и было - песни звучали одна за другой, с редкими перерывами на чисто музыкальные композиции и антракт. И ни слова в перерывах, только заключительная речь после выхода на "бис". Очень эмоциональная и вдохновенная. Такой подход невероятно импонирует. Ты не отвлекаешься на русские слова и полностью погружаешься в мелодику и смысл французского репертуара. Даже не зная этого самого французского языка, ты улавливаешь смысл по интонациям и движением артиста. Ох и не случайно Погудина называют "серебряным голосом России"!

А руки.... руки Олега живут своей жизнью - со своей невероятной пластикой. Они "поют" нам свою историю - в такт музыке, и помогают понять слова, звучащие на чужом языке. Жаль, не получилось поснимать именно их, отдельно, со всей выразительностью движения.

Что слушали? Великих шансонье - Шарля Азнавура, Эдит Пиаф, Жака Бреля, Энрико Масиаса, и др. Нет-нет, не самих, конечно. А их невероятно мелодичные и впитанные с детства произведения.
Нет, Погудин не пытается копировать оригинальное звучание, он привносит в песни свое отношение.  Может именно поэтому в его исполнении французские песни, сами по себе давно ставшие близкими и родными у нас, становятся еще ближе и понятнее - проходя через русскую душу певца. Вот, кстати, нашла Padam на просторах сети:

Интересно было наблюдать за реакцией зрителей на первые ноты, когда было видно, что песни знают и ждут. И... как немного растерялись они на "Шербургских зонтиках"... когда несмелые аплодисменты начались намного позже обычного в одной точке. Прекратились... и еще через несколько секунд зазвучали с новой силой в разных концах зала. Это новая композиция в репертуаре певца, ранее исполненная лишь раз в дуэте с Екатериной Гусевой.
Но меня больше цепанула La Mamma ("Мама") Шарля Азнавура. До мурашек по коже. Так проникновенно и трогательно.
А какая энергетика шла при исполнении "Les deux guitares" ("Две гитары") того же Азнавура в самом конце, когда уже уставший артист пел ее на пике эмоций, вложив все последние силы в песню, закрывающую этот сезон!

В общем, оч рекомендую выбраться на концерт Погудина самим, и взять с собой мам и бабушек - они точно будут в полном восторге. И программу можно выбрать по вкусу - в его репертуаре более 500 песен и романсов на 15-ти языках.

Зрители Погудина любят искренне. И готовятся к его выступлениям - так много цветов на такой объем аудитории давно не видела. И любовь явно взаимна - певец отдается песне и зрителю по-полной, с самого начала и до окончания концерта.


Кстати, о Доме музыки и не сказала еще ничего, я ж тут впервые побывала. Все как-то не складывалось раньше. Фотографировать снаружи - это было, да, и не раз. А вот внутри...

Внутри много пространства и света.

Удобный зал - все видно и слышно со всех мест, шикарный звук. И орган! Вот на него давно собираюсь, да с работы не отпущают по будням, традиционно все интересные концерты в ММДМ начинаются в 19.00, ровно в час окончания рабочего дня.

Узнаете оркестр на фото?  Это ж "Виртуозы Москвы" - глиняная композиция к 30-летию коллектива. Ну не чудесные ли?

Несколько подрасстроил буфет - голодная же с работы приехала, а там пара видов бутербродов, и один - пироженок. И те закончились пока в очереди стояла. Очередь была не детская, персонал не успевал, хоть и работал очень шустро. В общем, "нефига по буфетам расхаживать, о высоком думать надо" - решила она на будущее, пытаясь в срочном порядке запихнуть бутерброд в себя между первым и вторым звонками. А заодно воспользовалась антрактом для знакомства с рекламными листовками будущих концертов, присмотрела-таки на сентябрь органиста Этьена Валана, обещают произведения Баха, Генделя, Листа.

Фото: Юлия Алексеева

Раздел: 

Метки: