Отличая красоту от уродства и правду ото лжи…

Аватар пользователя Анна

Автор отзыва: 

Однажды к мудрецу пришел человек и попросил его научить отличать красоту от уродства и правду ото лжи. Мудрец подумал-подумал и научил человека танцевать.
Целых четыре дня приходил в себя от того великолепия, что увидел на втором дне фестиваля Бенуа де ля Денс, балетного Оскара.

Что я могу сказать и рассказать вам всем, друзья мои!
Впечатления? Радость? Экстаз и восторг от тог что яувидел?
Нет! Пусть об этом говорят официальные органы. Я вам раскажу о том, что творилось в моей душе. 
Второй день фестивального гала концерта проходил под девизом Бенуа – театру!
Внимание, театру!!! Какому, спросите вы? И совсем не ошибетесь, ибо на сцене Большого проходил бенефис Вахтанговского театра и его хореографа Анжелики Холиной!
Это была Симфония!
Слушайте! И не говорите, что вы не слышали! Это было не просто великолепно, это было достойно!
Два отделения, в которых нам показали лауреатов и номинантов Бенуа де ла Денс разных лет…

Ой, а какие у меня странные были соседи… по балкончику. 
Думал, что придется успокаивать во время танца, но обошлось. Молчали как те партизаны…
Итак Первое отделение гала-концерта , день второй!
А был в этот день бенефис Анжелики Холиной.
На мой неискушенный взгляд всё, что делает Анжелика гениально.
Ввести в драматические постановки балет и классическую музыку она сумела как-то ненавязчиво, что ли.
Ну вот нет у меня отторжения и восприятия того, что я увидел на сцене Большого.
Вы спросите: - А должно быть? 
Не знаю, но вот я ждал возможного неприятия… 
Пиковая дама, трагедия Германна и Лизы. История их любви, а была ли та любовь, и расставания.
Уход Лизы «замуж за очень любезного молодого человека; он где-то служит и имеет порядочное состояние».

Музыка великого Рахманинова только дополняла страсти, имевшие место быть на сцене.
А дальше, дальше было то, что по сию пору остается для меня загадкой.
И зовется эта загадка «Дегунино».на музыку А. Кнайфеля, хореография М. МОРАУ. Я просто сидел и смотрел, как на сцене появляются олени, птицы, растут трава и деревья в парке Дегунино. Великолепно рассказала нам об этом приглашенная солистка Национального балета Норвегии, МАРИЯ КОЧЕТКОВА – лауреат Приза «Бенуа-Мясин».
Блок классики От Сотворения мира и Орфея до Танца Блаженных душ. Отдых души и глаз. Любование прекрасным и насыщение классической музыкой. Это было очень красиво.

Позволю себе несколько отойти в сторону и поразмышлять о том, что привлекает к балету. Сочетание красоты и музыки, движений и рисунка танца. Каждое движение, выверенное, и имеет смысл. Большое значение символизм имеет в современном балете. 
Вычурность костюмов или отсутствие оных дает простор для мысли, фантазии. Новые формы, принесенные молодыми хореографами, дают ещё больше возможностей. А введение в балет драматургии обычного спектакля или балета в театральные постановки делают спектакль зрелищным и насыщенным вдвойне.
Трагизм Анны Карениной, финальная сцена спектакля театра Вахтангова.

И вновь Анжелика Холина.
Танец показал и раскрыл и переживание и любовь и уход и предательство.
Вронский, все же, сволочь редкостная… 
Сцена с поездом, стулья и свет, и уход Анны.
А дальше был антракт и разговоры, разговоры. Моей соседкой оказалась дама лет 60, заядлая театралка, которая ездит по городам и весям с целью просмотра всевозможных спектаклей, отдавая предпочтение балету.
Для неё Холина была открытием, как и для нескольких странных зрителей, что сидели позади меня…
Вы не поверите, но второе отделение началось с хореографии Анжелики Холиной. Вновь театр Вахтангова, но теперь уже «Монолог Яго»
Очень симпатично и красиво. И находка с материальностью волн-мыслей просто замечательно.

Дездемона страдала, Яго любил, но так тайно, что, в конце концов, угробил любимую. Где то это уже было. 
Каждый раз у меня «не заходит» какой то номер или постановка.
Что то не так было и с «Огнедыщащим». Не знаю почему, ну не знаю и всё тут. Вроде бы вот, а – нет! Но зрители рукоплескали, значит это у меня восприятие не то, что нужно. Вполне себе это допускаю.

И вновь любовь. Национальный балет Нидерландов в лице солистов МАЙИ МАХАТЕЛИ – номинанта Бенуа — 2019 и ДЖЕЙМСА СТАУТА показал нам дуэт Маты и Вадима из балета «МАТА ХАРИ» Т. О’Ригэна, хореография Т. БРАНДСЕНА
Очень современно, красиво и захватывающе.
Мировая премьера «НОКТЮРН» на музыку Ф. Шопена , хореография К. ШПУКА – номинанта Бенуа-2019 в исполнении солистов Цюрихского Балета ЕЛЕНЫ ВОСТРОТИНОЙ и КОЭНА ИТЧИСОН-ДЮГА сделали вечер ещё более классическим. Чувствовалось, что создателт гала-концерта творчески и серьезно подошли к программе вечера. За что им бесконечное спасибо.
И вновь Холина. На этот раз Настасья Филипповна и Парфен Рогожин. И вновь смерть, и любовь идут рука об руку. Красиво, грамотно и романтично. 

Окончание вечера было не менее великолепным, чем начало. Завершало всё классическая музыка и Героическая Симфония, Вторая часть, из балета «ПРОЕКТ — БЕТХОВЕН» на музыку Л. ван Бетховена.
Хореография, костюмы и концепция света ДЖ. НОЙМАЙЕРА
солисты Гамбургского балета
АННА ЛАУДЕРЕ – лауреат Приза Бенуа-Мясин и ЭДВИН РЕВАЗОВ.

Аккордом, отличной точкой стала эта постановка. Музыка звучала, эмоции переполняли разум. 
Спасибо. Спасибо всем, кто исполнил мечту. Спасибо Бенуа де ла Денс.
А вот загадка «Дегунино» мне по сию пору не дает покоя…

Текст Н. Страхов
Фотографии Е.Пушкина

Раздел: