«Золотой осёл», Электротеатр Станиславский

Автор отзыва: 

«Золотой осёл» - это один из масштабных проектов Б.Юхананова в Электротеатре, который длится 5 дней по 9 часов.

Заявлено, что зрители могут вмешиваться в действие, комментировать и даже менять. Но при этом Ю. не даёт зрителю никаких прав. Это его проект, и он здесь будет решать. Он провоцирует, но при этом красочно подавляет любой бунт.

Начинается день модулями – показными работами начинающих режиссёров, хореографов, актёров. Репетиции этих этюдов мы не видим, а видим первый показ на зрителя. В любом месте Ю. может выступление прервать, обсудить, дать зрителю микрофон для комментирования или вообще встать и уйти. И это не ради самолюбования, хотя Ю., конечно, неотразим. Это даёт этюду отстоять своё право на жизнь, а актёрам и режиссёрам пройти через тернии. В своих комментариях Ю. учит думать не только авторов, но и зрителей. Не спешить с интерпретациями, однозначными выводами, не потреблять чужие творения.

Из подобных удачных этюдов Ю. собрал трёхчастную композицию: «Мохнатая», «Белая» и «Город». Я смотрела последнюю. Она производит, конечно, чересчур странное впечатление. Если модули – это довольно традиционный театр, да ещё и с комментариями, и текстом в программке. Т.е. с ними всё понятно, они логичны, лаконичны, там все славно потрудились и молодцы.

Но вот композиция «Город» - это что? Когда проходит первое недоумение, в уши уже долбят в микрофон «Жёлтые тюльпаны», а потом и про «Светку Соколову». При этом на сцене постоянные перестановки, зрителям предлагают кокаин, а сам Юхананов сидит на первом ряду и довольно улыбается. Рэкетиры из 90-х сменяются японскими самураями. Пара моется в ванной, бросается помидорами, потом закручивается в плёнку, их заматывают скотчем и увозят. Осёл вываливает из чемоданов морковки, боксёрские перчатки и какие-то круглые папье-маше. Четыре осла в набедренных повязках и золотых головах поют и играют в роботов-собачек. Два молодых разбойника танцуют брейк-данс. Под потолком летает бабочка, оставшаяся со вчера. За всем наблюдают артист-«осёл» и артист в костюме медузы Горгоны. И всякая другая дичь ). И всё это как-то связано текстом Апулея.

Современным и продвинутым смотреть обязательно! Это переворот сознания, образ мыслей, bell époque, разомкнутое пространство, способ существования театра, позиция, в конце концов.

Фото: Сайт Электротеатра "Станиславский"

Раздел: 

Метки: