«Новая Опера»: Гала-концерт «Штраус. Король вальса»

Аватар пользователя Анна

Автор отзыва: 

10 мая был день рождения моей мамы. Думаю, как поклонница оперетты она за меня порадовалась там, на Небесах...
Ведь тогда же, 10 мая, в «Новой опере» шёл 65-й Гала-концерт «Иоганн Штраус, король вальсов».
С таким же успехом изумительного композитора можно назвать «королём полек, кадрилей и маршей»!
А знаете ли вы, что свой первый вальс Штраус написал, когда ему было всего 6 лет?

Впоследствии вальс получит название «Первая мысль».
А знаете ещё, что оперетты начал писать поздно, в 45?
И благодаря его музыке они стали танцевальными?
Создал он всего 16 оперетт.
А ещё, что он жил в России 11 лет, где и случилась его первая любовь?
Это была и первая сладость, и первая горечь: родители аристократки Ольги были против их отношений...
А ещё Штраус очень похож на моего мужа! Те же глаза, тот же абсолютный слух, то же веселье.
Он лёгкий, очень приятный.
Я немного опоздала, и в партер меня не посадили. Зато села на балкончике, когда собралась с мыслями и расслабилась, вдруг пришла на сцену девушка-весна.
Не только платье и внешность её меня очаровали, но и голос, и абсолютная музыкальность.
Голос был чистый, необыкновенный. Недаром Елена Тереньтева – лауреат международных конкурсов – исполняла «Сказки Венского леса»! И я была в этом самом лесу, слушая её голос. И музыку. Музыка настолько естественна, настолько живая, что не расслабиться и не получать удовольствие просто нельзя.
Само собой арии из «Летучей мыши» и «Цыганского барона», что мне очень знакомы, радовали меня. И каждое произведение этого концерта, и их последовательность тщательно подобраны. Чтобы зритель-слушатель дивился столь разнообразному репертуару.
Вот посудите сами:
«Летучая мышь», увертюра,
«Венская кровь», вальс,
«Цыганский барон», дуэт Саффи и Баринкая (Галина Бадиковская, Александр Попов),
«Пиццикато-полька»
снова «Цыганский»: дуэт Арсены и Мирабеллы (Галина Королёва и Ольга Тереньтьева),
«Трик-трак», полька,
«Сказки Венского леса», «Летучая мышь».
Терцет Айзенштайна, Розалинды и Адели (Олег Шагоцкий, Татьяна Печникова и Галина Королёва).
Это когда они поют, помните: «За что, за что, о Боже мой, за что, за что, о Боже мой!»?

Публика музыкальная отлична от театральной. Я в этом убедилась уже на следующий день, что это даже  не исключение, а правило… Сам театр заворожил меня своим убранством и своим интерьером. И тем, как бережно они относятся к истории театра.
А самой «Новой опере» всего 27 лет!

Второй акт был ещё круче, чем первый.
Здесь прозвучал знаменитый вальс, мировой хит «На прекрасном голубом Дунае», марши: «Императорский» и «Персидский», каждый со своим колоритом, ободряющие и жизнерадостные, польки «На охоте» и «Гром и молния». Гром и молния сверкали и гремели, да!
И снова «Цыганский барон», куплеты Зуппана (Дмитрий Орлов)! Где я всплакнула. Ведь это была любимая оперетта моей мамы, и мне снова показалось, что она видит, как мне здорово! Спасибо, мамочка, тебе. И вновь «Весенние голоса» (вальс, вокал Ольга Ионова, лауреат международного конкурса).
Ну а под конец «Летучая мышь», которую, как мне показалось, мы прослушали всю. Ну по крайней мере, самое основное. Звучал финал 2-го и 3-го актов в исполнении всех участников концерта!!!
А дирижёр был настолько артистичен, что поиграл немного на сцене.
Исчез в одной кулисе, бросив оркестр, а затем появился вновь, уже из другой кулисы. Можно сказать, даже трюк: я и не заметила, как он вновь приступил за пульт!

И так нас веселил вместе со Штраусом, лауреат премии «Золотая маска» Андрей Лебедев.
Вечер удался. Спасибо Москультуре и Анне Русских за удивительное приглашение.
Буду вновь стремиться туда попасть.

А вот и ссылки, и подробности о самом театре:
официальный сайт Театра Новая Опера, группы театра в соцсетях: ВКонтактеFacebook, в Инстаграме.







Я поверила в реинкарнацию, увидев двойника Фаины Раневской там, в оркестре!!!



Раздел: