Автор отзыва:
Театр на Юго-Западе — театр мыслящих людей, тонко чувствующих.
Сама энергетика актёров и спектаклей такова, что с первых же минут ты отрекаешься от мирской суеты и присутствуешь здесь и сейчас: твой взгляд внимательно изучает сцену, музыка с первых же аккордов захватывает тебя. Ловишь каждое слово...
Постановку эту посмотрела дважды.
Несмотря на один и тот же текст спектакли были разными.
Я долго не писала о художественном руководителе театра, игру которого видела, и не раз. Избегала писать, дабы не сочли за подхалимаж:-) Проще всего нахваливать Главного режиссёра Театра, в который ты ходишь как зритель (блогер) постоянно.
Но, видимо, настала пора сказать. Леушин — выдающийся актёр, гениальный!!! Именно ему поручил роль Калигулы Мастер, именно Олег Николаевич играет так, что твою душу выворачивает наизнанку. Белое становится чёрным и наоборот.
Казалось бы: тиран, психопат, насильник и убийца женщин, детей и стариков... Ан нет. Актёр (и режиссёр, и пьеса) находят всем его поступкам и поведению оправдание. (Один я свободен! Я покажу вам, что значит настоящая свобода!!!)
Держит в постоянном страхе подданных якобы для того, чтоб показать людям, какие они подлые трусы и свиньи.
И ведь действительно так и происходит, как хочет император: из чувства страха они предают любимых, ради красного словца не жалеют никого и ничего, и слова Муция (С.Бородинов, честь ему и хвала, сыграл блестяще настоящую тварь, предателя) «Я люблю тебя, Гай» оказываются пустыми и лживыми... Не все герои там, конечно, таковы.
Но вот любящую его до самоотречения Цезонию (Любовь Ярлыкова) Гай где-то презирает, к примеру. И зачем убивает: чтоб не сделали с ней это другие, что ль, в более жестокой и извращённой форме?
Или Денис Нагретдинов и Денис Шалаев. Первый альтер-эго Гая, Сципион, второй — верный защитник Гелеон. Они не изменились со времени моего первого просмотра. Изменился сам Гай. Леушин никогда не играет одинаково. Если в первом спектакле это был философ-художник-поэт с некоторым помутнением рассудка, то во втором просмотре — полный психопат и придурок.
Смотришь не отрываясь на перемещения актёра, пластику и лицо (оно просто пластилиновое, эмоции одна за другой сменяются каждую минуту!!!). Зал этот артист держит в постоянном напряжении: думаешь, что он ещё такое отчебучит, этот Гай, и поскорее, что ль, тебя не стало, эти зверства и издевательства над людьми, да с таким наслаждением производящиеся, уже невыносимы... ТАК БЫТЬ НЕ ДОЛЖНО! Это несправедливо!
Короче, цель и задача артиста достигнута полностью!!!!!
Помогают, конечно, восприятию и костюмы, которые придумала Ирина Бочоришвили.
Серенько-блестящие у чиновников, чёрные у Керея плюс розовые очки (Бакалов Е.), Сципиона и Гелеона, золотое платье Цезонии, костюм богини — вообще отпад.
Зал ахнул, когда начался второй акт: Гаю вздумалось выйти к нам (а обращения в зал у героя постоянны: Я удивляюсь вашему терпению; Ходите в театр; Они боятся) в одеяниях Венеры.
Да. Гай, по-моему, дважды нам сообщил, что он Бог. Постоянно твердит на полном серьёзе, что вот бы Луну с неба достать, и заявляет, что однажды почти достал её.
Текст пьесы необыкновенен.
Хотя саму драму Альбера Камю я не читала, но, спасибо создателям спектакля, хотя б прикоснулась к ней. И обязательно прочту..
Вот цитаты. В редакции Беляковича ли они, пока ещё не знаю.
«Выжидание — самая разумная политика нашего времени». (Согласитесь, ведь актуально и сегодня?)
«Все люди смертны, и потому несчастны».
«Свобода — это испытание!»
«Люди плачут от того, что всё идёт не так, как им хочется».
«Ум, совесть — всё отступает перед страхом».
И это всё изречения Калигулы в основном.
Обязательно сходите на спектакль. Ближайшая дата - 25 июня