Даешь Шекспира!

Аватар пользователя Анна

Автор отзыва: 

Собственно говоря, я ожидала, что это будет никакой не Шекспир. 
Ну каким, в самом деле может быть Шекспир на языке подземных переходов, разыгранный маргиналами?
Оказалось - самым что ни на есть настоящим.

На протяжении всего спектакля меня удивляло, поражало, радовало - насколько бережно на самом-то деле сохранены "Два веронца". Не только сюжет, но и смысл диалогов и монологов, образы персонажей и взаимоотношения между ними - всё оказалось передано, всё соответствовало действительности, только... своими словами? От своего чистого сердца?
И кто был этот поэт, невесть откуда взявшийся в подземном переходе и заронивший в души его обитателей неожиданное желание сыграть Шекспира - прямо здесь, прямо сейчас, этой же ночью? Ведь обманул он их и скрылся неизвестно куда, когда пьеса ещё не была доиграна, а значит, не будет после спектакля обещанного пира - да только о пире никто и не вспомнил. Они доиграли пьесу до конца - сами, без своего "режиссёра". Доиграли с уверенностью, что всё обязательно должно закончиться хорошо. И в комедии. И для них самих.
И хотя мы понимаем, что объективно-то ничего не изменилось, и герои спектакля как были бомжами, так и остались ими, и охраннику Вовану не стать начальником вокзала, так и будет он охранником в этом самом переходе... но нет в финале безысходности. А есть надежда - та самая, которую даёт искусство. Искусство дает надежду там, где ее нет, оно само - надежда, объединившая героев под лозунгом "Даёшь Шекспира!"
А значит - на самом деле финал хороший. Ведь появился свет в безысходном существовании этих людей. 
И они наверняка соберутся снова. По крайней мере, очень хочется в это верить. Ведь не могло же после этой ночи не измениться - совсем ничего.

"Даёшь Шекспира!" - спектакль одновременно очень смешной и пронзительно грустный. Весело наблюдать за перевоплощением бомжей в шекспировских синьоров и синьор, они дурачатся, переругиваются, насмехаются друг над другом, постоянно обращаются за подсказками к режиссёру... и постепенно один за другим втягиваются в пьесу, и мы втягиваемся вместе с ними, и верим, что немолодые тётки - действительно юные Джулия и Сильвия, и видим пароход, бросающий якорь в гавани; металлические ограждения становятся пароходом, лошадьми, даже дельтапланом, в замкнутое пространство подземного перехода врывается воздух - добро пожаловать в Милан, жемчужину Средиземноморья, столицу мировой моды! А вот уже разбойники лихо скачут через лес (подсказывавший актёрам сюжет режиссёр давно исчез, и о том, что в пьесе обязательно должны появиться разбойники, герои догадались сами), вот мечется Протей, разрываемый между страстью и долгом, страдает преданная Джулия, и Валентин отправляется в изгнание - и всё это на самом деле, и шекспировские страсти мешаются в монологах героев с их собственными страданиями, с их непростыми и совсем не возвышенными судьбами.
Это могла бы получиться социальная драма, но, как мне показалось, спектакль об ином.
"Даёшь Шекспира!" - об исцеляющей силе искусства. Что отнюдь не означает ни решения всех проблем, ни того, что жить после этого станет легче, но...
Но это возможность увидеть в себе человека. И в окружающих тебя - людей. Возможность сделать что-то вместе, возможность вырваться из подземки в Милан - пусть даже в воображении.
Нет, вы как хотите, а такое бесследно не проходит.

Кажется, это первый мой "юго-западный" спектакль, считая видеозаписи, который не придавил, который ощущался как жизнеутверждающий и вопреки всему радостный.
Он удивительно лёгкий и стремительный, в нём много музыки и песен на прекрасные стихи Михаила Докина.
И, как всегда, очень порадовали актёры - и потрясающий Евгений Бакалов (Протей), и чудесные Татьяна Городецкая (Джулия) и Галина Галкина (Сильвия), и Константин Курочкин (Валентин), Михаил Белякович (Ланс), Александр Шатохин (Винторио), Андрей Санников (Турио), Алексей Матошин (поэт)...
На "Даёшь Шекспира!" хочется вернуться сразу же, плюнув на то, что ещё не видела в театре на Юго-Западе большей части репертуара и как-то рановато ещё что-либо повторять. И чем он так притягивает - верой в лучшее вопреки всему, полётом воображения или сочетанием искреннего веселья и грусти - кто знает...
Но я определённо вернусь.
Это было - глотком воздуха.
Спасибо.

Обязательно сходите на спектакль.

Ближайший 21 июня

Раздел: