Автор отзыва:
Теперь точно. Вчера меня бессрочно пленила Таганка спектаклем "Мастер и Маргарита". Звезды сошлись - бушующая непогода на улице - потоки воды, поломанные деревья, ветер принудили меня несколько раз переодеться, потому что каждый выход на улицу заставлял промокнуть до нитки. Но не пойти в театр я не могла.
У меня был 13 ряд! Я знаю, многие говорят, что постановка именно этого произведения Булгакова часто сопровождается мистикой, примерно как "Вий" Гоголя. Но мне вся эта мистика была только в кайф!
Мне понравилось очень и очень! Я теперь понимаю, что значит - классическая постановка Любимова - это высокий уровень. Спектакль вышел впервые в 1977 году!!! И до сих пор считается классикой. Это о многом говорит. Сменяются актерские составы, а постановка остается.
Все понятно, параллельные сюжеты о Понтии Пилате и Мастере абсолютно компонуются. Кстати, хочу особенно отметить игру актера, игравшего Понтия Пилата, Ивана Рыжикова. Очень надрывно, убедительно, мощно. Голос мне его очень понравился - мощный и такой... мужской, при этом с четкой дикцией. Если говорить об актерах, еще хорошо выглядел Коровьев в исполнении Тимура Бадалбейли. Один из самых убедительных персонажей - именно Коровьев. А вот Воланд и Маргарита меня слегка смутили. Воланд вообще не имел ничего демонического, такой - "обычный дядя с претензиями на уникальность", а Маргарита... Возможно, я просто представляю ее себе иначе, а здесь эдакая Аксинья из "Тихого Дона" с грудным низким голосом, крепкой фигурой. Мастер рядом с ней выглядит заморышем совсем. Хорошее попадание в Иешуа - актер с такой страдальческой внешностью. В общем и целом хорошо, потому что сильные актеры прикрывали мощью тех, кто был бы должен блистать.
Не первый раз вижу в постановках на Таганке использование большого полотнища, многофункционально работающего почти в течение всего спектакля. И здесь это было к месту и хорошо.
Три часа и десять минут с одним антрактом, я вообще не заметила, как прошло время. На улице закончила бушевать природа, а я вся была во впечатлениях. Так меня пробрало, что потом до 2-х часов ночи заснуть не могла.
Артистов вызывали на "бис", были цветы, в зале не то. чтобы свободных мест не было - приставные стулья ставили!"