Дата мероприятия:
Электротеатр "Станиславский" приглашает на спектакли в июле
09.07 в 19.00 - "Зойкина квартира" (Малая сцена) 3+1
14.07 в 20.00 - "Проза" (Основная сцена) 2+1
16.07 в 19.00 - "Dostoevsky.FM" (Малая сцена) 3+1
18.07 в 19.00 - "Визит дамы" (Основная сцена) 2+1
19.07 в 19.00 - "Визит дамы" (Основная сцена) 2+1
20.07 в 19.00 - "Визит дамы" (Основная сцена) 1+1
22.07 в 19.00 - "Электрокабаре. Вертинский на Тверской" (Фойе) 3+1
23.07 в 19.00 - "Ковер-party.100 и 1" (Электродвор) 5+1
24.07 в 20.00 - "Волшебная гора" (Основная сцена) 2+1
25.07 в 20.00 - "Волшебная гора" (Основная сцена) 2+1
26.07 в 20.00 - "Волшебная гора" (Основная сцена) 1+1
"Зойкина квартира"
Спектакль Ольги Лукичёвой решен как современная оперетта: музыка, сочиненная композиторами Владимиром Горлинским и Кириллом Широковым, является «акцией по препарированию булгаковского текста». 35 способов звукоизвлечения с помощью голоса и специально изготовленные музыкальные инструменты парадоксальным образом усиливают восприятие текста. А текст начинает звучать как музыка – его и исполняют как партитуру. «Зойкину квартиру» Михаил Булгаков написал в 1925 году по заказу Театра им. Евг. Вахтангова; в 1926 году состоялась ее премьера (режиссер Алексей Попов), вскоре после которой спектакль был снят с репертуара как очерняющий советскую действительность. В 1935 году Булгаков создал новую редакцию пьесы для перевода на французский язык – именно этот вариант лежит в основе спектакля.
События, описанные Булгаковым, происходят в нэпманскую эпоху – время крутых перемен, авантюр и разбитых надежд. Герои пьесы ищут спасения от окружающей действительности в бегстве. Но спасение можно найти только в себе самом – об этом спектакль, перебрасывающий мост из фантасмагорического прошлого в наше гипотетическое будущее.
"Проза"
«Проза» создана на основе текстов Юрия Мамлеева и Антона Павловича Чехова – самых жестких и бескомпромисных, по мнению авторов оперы, писателей в полуторавековой традиции русского реализма. Они творили с разницей в целый век, но их опыт исследования человеческой природы и социальных отношений актуален и сегодня, точнее – именно сегодня.
Композитор Владимир Раннев трактует рассказ Юрия Мамлеева «Жених» и фрагменты повести Чехова «Степь» как этапы развития одного сюжета. Первый – образец «жестокой» прозы, второй – созерцательный и почти бессобытийный.
Написанный в 1980-м году, рассказ Мамлеева представляет собой гиперреалистическое и одновременно фантасмагорическое исследование одного «случая», произошедшего в простой городской семье и радикально поменявшего жизнь героев. Герой чеховской «Степи», мальчик Егорушка, едет в город на воспитание к дальним родственникам, радуясь миру природы, но уже готовясь к открытию нового, непознанного и страшного мира – мира людей.
Спектакль-участник программы Russian Case фестиваля «Золотая Маска» -2018.
Лауреат премии Casta Diva-2018.
"Dostoevsky.FM"
Дебютный спектакль режиссера Александра Никитина построен на комбинации из текстов Достоевского, Пушкина и Моцарта. Фрагменты из романов «Идиот» и «Бесы», пушкинского «Моцарта и Сальери», а также писем Моцарта собраны под шапкой концерта – как если бы музыкант взял для исполнения несколько сонат. Жанр «драматический концерт», выбранный для Dostoevsky.fm, позволяет слушать эти тексты как своего рода музыку. Три части, три героя, три автора в сопровождении радиотрансляции и голоса диктора, объявляющего следующий «номер», – вот структура сочинения, в создании которого приняли полноправное участие режиссер, художник и композитор. Внутренняя связь фрагментов не афишируется, но заложена в самом существе спектакля.
"Визит дамы"
История мести богатой жительницы города Гюллен, которая спустя много лет возвращается на родину, чтобы наказать тех, кто ее предал, написана швейцарским драматургом Фридрихом Дюрренматтом в 1956 году – как критика уклада послевоенного, так и не поправившегося мира.
В спектакле Олега Добровольского этот сюжет обретает черты новой мифологии: что такое трансгуманизм и можно ли остановить зло, если его механизм запущен очень давно? Современная Клара Цаханассьян – это тюнингованная машина смерти, триеровская Грейс из «Догвилля» и постаревшая Гретхен из «Фауста» Гете одновременно. Главный герой спектакля – Альфред Илл – стоит перед выбором: признав вину, уничтожить себя, или, потеряв все, преобразиться и обрести себя заново.
"Электрокабаре. Вертинский на Тверской"
Психоделическое путешествие в мир русского Пьеро. Александр Вертинский был несравненным артистом, поэтом, парижским денди, русским Пьеро. Нам он интересен как великий режиссер, поставившим спектакль своей жизни на фоне трагической декорации событий ХХ века.
Он был человеком со многими лицами, каждое из его амплуа – загадочно, талантливо, искрометно, невероятно. Вопрос только в одном – на кой черт нам это всё нужно сейчас? Наш кабаре-спектакль посвящен ответу именно на этот вопрос.
"Ковер-party.100 и 1"
Ковер-party – пилотная версия нового проекта Электротеатра Станиславский и арт-группировки «КТОМЫ» по мотивам сказок «Тысячи и одной ночи». Электродвор будет сплошь устлан восточными коврами и превратится в настоящий караван-сарай – место для отдыха путников, где можно не только провести ночь и насытиться, но и послушать таинственные истории, погрузившись в самое сердце арабского мира. Ковер-party лишь приоткроет для зрителя мистический текст и станет первой остановкой на пути исследования, которое предпринимает арт-группировка «КТОМЫ».
4-х часовое представление развернется сразу в нескольких локациях Электродвора – по принципу непрерывного действия, хитросплетённого восточного узора из перформансов, читок и инсталляций. Каждый участник проекта представит свой взгляд на один из фрагментов арабского эпоса. Зрители смогут почувствовать себя наравне с актёрами, свободно перемещаясь по всему пространству и принимая участие в действии.
«Тысяча и одна ночь» – это не просто сказки или собрание восточной мудрости, и уж точно не истории для детей. Этот текст вскрывает механизмы взаимодействия с миром, он таит в себе мистические законы бытия, не являясь при этом ни религиозным, ни сакральным. Он есть почти на каждой книжной полке, его знает весь мир – и в тоже время никто. Создатели проекта ищут новый взгляд на древние тексты, пытаясь понять, что они могут значить сегодня, когда наша жизнь меняется быстрее, чем мы успеваем это заметить.
"Волшебная гора"
Сезонные картины из стихотворений русских поэтов Николая Некрасова, Николая Заболоцкого и Варлама Шаламова становятся рефреном к истории об умирании в прекрасном высокогорном санатории. Весна с «бледными деснами», тоскливая осень, пышущее зноем лето – сияющие, прозрачные в своей архитектуре строки писались в трудные для их сочинителей времена. Писались так, как будто нет ни бед, ни лагерей, ни смерти. Герои знаменитого романа Томаса Манна, вышедшего в 1924 году и услышанного как тревожное предвестие будущей войны, живут и лечатся в Альпах, где воздух так чист, что с непривычки его трудно глотать.
Роман Томаса Манна начинается с приезда Ганса Касторпа в санаторий, где находится его двоюродный брат. Касторп слышит мучительный кашель австрийца, его селят в комнату, где только что умерла молодая американка, рассказывают, что зимой трупы спускают вниз на бобслеях, и убеждают в том, что время здесь течет совершенно не так, как внизу.
16+