Автор отзыва:
В пятницу открыла для себя театр «Новая опера», который находится в саду Эрмитаж. Смотрела прекрасную оперу «Севильский цирюльник» , английского режиссера Элайджа Мошински.
Но сначала хочу сказать несколько слов о здании театра. Снаружи оно выглядит довольно скромно, хоть и современно, а вот внутри одновременно уютно и шикарно.
Больше всего мне понравились самые дешевые и содержательные программки из тех, которые я видела, и возможность выйти на балкон, подышать свежими весенним воздухом после дождя.
Пришла я на всем известную оперу о событиях, которые описал Пьер Огюстен де Бомарше в 1773 году, а Джоаккино Россини написал оперу в 1816 году. На мой взгляд, самая прелесть этих бессмертных произведений в том, что режиссер может перенести их в любую эпоху. Например, на сцене «Новой оперы» это 20-е года XX века, где удачно смешаны итальянская комедия-буфф с чаплинским гротеском.
Роль основной декорации на сцене выполняет необычный, слегка психоделический, занавес, который раздвигается и вверх, и в стороны. Его дополняют такие же стены в приемной доктора Бартоло и его гостиной. Костюмы 20-х годов на таком фоне смотрятся особенно выигрышно, не зря ведь Энн Тилби была художником не только в этой опере, но и в фильме «Алиса в Зазеркалье» (1998).
«Севильский цирюльник» - это первое произведение из трилогии о находчивом и предприимчивом Фигаро. Опера забавная и жизнеутверждающая, когда понимаешь что из любой ситуации есть выход, особенно если рядом такой друг-выдумщик. Хочу посоветовать посмотреть ее всем, кто утверждает, что опера – это скучно, и он там засыпает. Так вот, даже если вдруг вас не заинтересует увлекательный сюжет с уморительными шутками, то уж от высоких нот, которые постоянно берет Розина в своих ариях, точно никто не заснет. И я очень удивлюсь, что хоть кто-то выходил из зала без отличного настроения, постоянно напевающим известные мелодии из «Севильского цирюльника».
Единственное, о чем хочу предупредить, на первых двух рядах на крайних местах почти ничего не видно, на третьем уже нормально. Балкон мне тоже показался сомнительным, без бинокля сложно будет обойтись. И после третьего звонка в партер не пускают, так что опаздывать не стоит.
В общем, и сам театр и опера мне понравились, жаль, что на сайте я не нашла фотографий именно этого состава, поэтому фотографий выложила немного. Но с другой стороны, это ведь опера, надо просто идти и слушать прекрасные голоса солистов и хора.