В Детском музыкальном театре им. Н.И. Сац состоялась премьера редко исполняемой оперы Эдисона Денисова «Четыре девушки». В основе спектакля пьеса известного художника Пабло Пикассо "Четыре маленькие девочки", написанная в 1948 году.
В 1989 году Эдисон Денисов подарил клавир "Четырех девушек " дирижеру Валерию Платонову. Несмотря на большое желание поставить оперу, осуществить задуманное удалось лишь только сейчас. Правда два года назад опера уже звучала в стенах Детского музыкального театра, но только в концертном исполнении. И вот долгожданная премьера. Опера стала репертуарным спектаклем.
Фото предоставлено пресс-службой театра
Опера, написанная на французском языке в 1986 году, состоит из одного акта и шести картин. Главными героинями являются четыре девушки (первая и вторая — сопрано, третья и четвёртая — меццо-сопрано). И хотя считается, что "Четыре девушки" опера бессюжетная, на мой взгляд сюжет в ней все-таки существует. В спектакле показаны разные стадии жизни четырех женщин — от детских игр и первой влюбленности до старости и смерти.
Сам Эдисон Денисов назвал свое произведение "оперой-игрой" четырех юных девочек. "Здесь нет привычного оперного сюжета - только игра-пение, только игра-танец. ... Девочки все время выдумывают новые игры и иногда причем совершенно неожиданные - полудетские и полувзрослые одновременно".
Малая сцена - площадка универсальная. Она легко трансформируется, приспосабливаясь под нужды того или иного спектакля. Здесь нет стационарных рядов кресел, поэтому зал может трансформироваться исходя из задумок режиссера.
В "Четырех девушках" практически нет декораций. Лишь круглый многоуровневый подиум в центре сцены.
Из-за отсутствия на Малой сцене оркестровой ямы оркестр располагается сзади актеров. Над оркестром, словно на свитке, появляется русский текст. Ведь опера звучит на языке оригинала.
Благодаря камерности площадки зрители невольно становятся участниками происходящего. "Четыре девушки" и артисты балета, исполняющие роли мифических существ практически касаются зрителей руками (иногда и ногами). Хореографическая составляющая оперы, является ее неотъемлемой частью. В пластической форме четыре пары артистов балета воплощают чувства четырех вокалисток.
Над созданием оперного спектакля работали режиссер Мария Фомичева, художник Екатерина Куколь, хореографы Кирилл Симонов и Михаил Галиев, художник по свету Ирина Вторникова, хормейстер Вера Давыдова.
Поздравляем театр с ПРЕМЬЕРОЙ!!!