15 и 16 сентября в "Ведогонь-театре" состоялась премьера спектакля "Посадник" по неоконченной пьесе А.К.Толстого. Этой постановкой театр открыл свой юбилейный 25-ый сезон.
Фотография с сайта театра
Не смотря на то, что сюжет пьесы заимствован писателем из "Истории государства Российского" Николая Карамзина и относится к XIII веку, тема выбора, подвига, личностной драмы перекликается с веком нынешним. Пожертвовать малым - одним человеком, для спасения большего - Великого Новгорода.
На сцене показана психологическая драма, или как писал А.К.Толстой о своей пьесе - драма человеческая. Стоит отметить, что это не первое обращение театра к произведениям А.К.Толстого. Около 12 лет на сцене с успехом шел спектакль по его пьесе «Царь Федор Иоаннович».
Фотография с сайта театра
Самой яркой и запоминающейся стала для меня роль Боярыни Мамелфы, созданная Натальей Тимониной, в лучших традициях старой театральной школы. В образе Посадника предстал художественный руководитель театра Павел Курочкин. Новгородский глава Глеб Мироныч предстал перед зрителями спокойным и уверенным в правоте своих поступков, истиным гражданином Великого Новгорода.
Фотография с сайта театра
Минимализм декораций, стилизованные костюмы не отвлекают о главного - сюжетной линии и игры актеров. Необычно музыкальное оформление спектакля - церковные распевы. Не последнюю роль в спектакле играет колокол - это и созыв на вече, и набат.
Режиссер постановки Сергей Виноградов, художник Кирилл Данилов, художник по костюмам Янина Кремер, художник по свету Александр Романов.
Однако для меня спектакль получился незаконченным. И открытый финал, как и финал пьесы, оставляет огромный простор для фантазии. Но при этом осталось странное послевкусие недосказанного. Ощущение, что чего-то не хватило. Самой малости. А может так и должно быть?