Автор отзыва:
Третье октября, день рождения Сергея Есенина, московские поэты ознаменовали ярким и самобытным мероприятием. Поэтический плейбэк – это жанровый синтез, сочетающий в себе элементы поэзии, театра и психодрамы. То есть аудитория в зале выполняет не только роль зрителя, но и активно вовлечена в действо. Точнее, истории их жизни – печальные, забавные, драматичные и самые разные становятся предметом осмысления и творческой энергии.
Пожалуй, главное в плейбэке – готовность зрителей делиться своими переживаниями, чуткость и вовлеченность артистов и желание импровизировать здесь и сейчас. Оживлять истории всем пришедшим в этот тёплый осенний вечер (и по погоде, и по атмосфере) помогали поэты: Арсений Молчанов (Арс-Пегас), Рита Саар, Игорь Малинин, Екатерина Яшникова. Музыкант Алексей Тарви каждый раз подбирал звуковой ряд, точно отображающий рассказанные сюжеты. Елена Малинина, профессиональный психолог, вела вечер, тонко считывая настроение в зале.
02.
Сперва чувствовалась некоторая замкнутость. Не так-то просто на публике поделиться чем-то личным или наболевшим. Но постепенно напряжение спало. Мы услышали и осенние размышления о том, как «кленовые листья флиртуют и заряжают особой энергией», и откровенный трэш о недавней потере близкого человека, и историю о разводе, и о долгожданном переезде и поиске свободы, и о спортивной карьере футболиста, и о творческом пути художника ауро-символиста Николая Удальцова, который поделился частичкой своего таланта. Но эта эклектичность не создавала помех, напротив, когда тоскливая нота звучала слишком долго, неожиданные переходы на другие темы помогали отвлечься и посмотреть всем собравшимся на свои проблемы как бы со стороны.
03.
Удивительно, но на каждую эмоцию поэты, уловив её и проникшись ей, реагировали практически мгновенно, будь то эмоция грусти или простой рассказ про головную боль после вчерашней шумной вечеринки. У меня было ощущение, что я нахожусь на сеансе белой магии. И что эти ребята на сцене знают о нас гораздо больше, чем мы сами. Их основным ресурсом было предельное внимание и сочувствие к каждому зрителю, а ещё «зоркость сердца», о которой писал Экзюпери. Ведь порой самое главное говорится «между строк» – глазами, мимикой, паузами.
04.
Вот так, посредством поэзии, любую жизнь и любое событие можно сделать не только предметом разговора и рефлексии, но и предметом искусства.
05.
Алина Бурмистрова
Фото Ксении Скакун