Театр Романа Виктюка приглашает на спектакли в январе

Аватар пользователя Михаил Брацило
Театр Романа Виктюка

Где: 

Дата мероприятия: 

с суббота, 5 января, 2019 - 19:00 по воскресенье, 27 января, 2019 - 19:00

Театр Романа Виктюка приглашает на спектакли в январе

05.01 в 19.00 - Давай займёмся сексом
06.01 в 12.00 - Кот в сапогах (с детьми)
08.01 в 19.00 - Экзюпери. Навстречу звездам
09.01 в 19.00 - Любовью не шутят
11.01 в 19.00 - Маугли. Доброй охоты
13.01 в 19.00 - R&J. Ромео и Джульетта
15.01 в 19.00 - Крылья из пепла
17.01 в 19.00 - Сергей и Айседора
24.01 в 19.00 - Венецианка
27.01 в 19.00 - Последняя любовь Дон-Жуана

Давай займёмся сексом

Вице-мэр Хайфы, драматург Валентин Красногоров написал парадоксальную и провокационную притчу о взаимоотношениях мужчин и женщин. За эпатирующим названием и ироничными диалогами героев скрывается чудовищная тоска, на которую обречен человек, если из его жизни уходит любовь и остается только секс.
Именно об этой безысходности и говорит со зрителями Роман Виктюк. Финал резко контрастирует с общим – игривым и фривольным – настроением спектакля: Сестра (Людмила Погорелова) читает трагический монолог о страшном одиночестве, спасти от которого могут только подлинные чувства.
Смелая, эксцентричная, смешная и одновременно грустная постановка раскрашена Виктюком в яркие импрессионистские тона: чем радостнее краски, тем острее чувствуется одиночество и обреченность героев.

Кот в сапогах

Знаменитый поэт, знаковая фигура русского Серебряного века Михаил Алексеевич Кузмин (1872–1936) написал пьесу по мотивам сказки Шарля Перро «Кот в сапогах», привнеся в сюжет иронию и легкость, свойственную итальянской комедии масок, но при этом сохранив все сюжетные линии.
Это первый спектакль Театра Романа Виктюка, поставленный для детской аудитории. Режиссер не играет в поддавки с юными зрителями, он абсолютно не сомневается в том, что дети способны понять гораздо больше, чем кажется большинству взрослых. Надо сказать, что малыши полностью оправдывают режиссерское доверие: они прекрасно понимают все шутки, громко смеются над кривляньями Людоеда, хором помогают Коту и ни капли не сомневаются в том, что добро обязательно победит зло.

Экзюпери. Навстречу звездам

В истории взаимоотношений Консуэло и Антуана де Сент-Экзюпери так много противоречивых фактов, что порой совершенно невозможно понять, что из этого правда, а что – вымысел.
В спектакле «Экзюпери. Навстречу звездам» история этой великой любви представлена в аллегорической форме. Автор инсценировки и режиссер Андрей Боровиков соединяет личную переписку Консуэло и Антуана с фрагментами притчи о Маленьком принце, которая проникнута яркой индивидуальностью их обоих.
Сент-Экзюпери, романтик неба, в своем поэтическом произведении просто и проникновенно выразил заветные мысли о таких важных, «недетских» понятиях, как Жизнь и Смерть, Любовь и Ответственность, Дружба и Верность…
Спектакль адресован тем, кто «видит сердцем».

Любовью не шутят

«Любовью не шутят» — одна из лучших пьес яркого представителя французского романтизма Альфреда де Мюссе. Режиссер Игорь Неведров выстраивает эту легкую комедию положений как возвышенный диалог героев с божественной энергией, предопределяющей их судьбу и судьбы всех, кто так или иначе попадает в орбиту их жизней.
Трагическое несовпадение представлений об идеальной любви с ее земной сущностью не позволяет Камилле и ее кузену Пердикану обрести счастье, препятствий к которому, казалось бы, нет у них, влюбленных друг в друга с детства.
Как и всегда в Театре Романа Виктюка, даже комедийный материал не будет подан на сцене однозначным, в нем всегда будут скрыты глубинные смыслы…

Маугли. Доброй охоты

Нелегко, когда в одном существе сходятся двое — природа людского племени и первоприрода звериной сущности. Волчонок Маугли вырос, и пришло время решать, за каким племенем следовать, голос какой крови сильнее. Пока он волк даже мертвые канаты-лианы оживают на его теле, становясь упругим телом удава, ему служат силы леса и помогают все его жители, ему подчиняется пространство, а голос Каа рождается из его дыхания. Но еще неизвестно, какая природа одержит победу, и сможет ли он, выросший на воле, находиться в тех клетках, что люди зовут домом.
Но театр на то и театр, чтобы расширять сознание, будить фантазию и обострять все чувства. Хор осторожных голосов сливается в потусторонний, непривычный для человеческого слуха звук, из которого вяжутся знакомые по книге слова мудрейшего из обитателей джунглей Каа. Багира, двуликая и непредсказуемая, играет со своей тенью, услышав весеннее пение леса. А бивни Молчаливого Хатхи, прорисовываясь где-то высоко над всеми в неверном свете лесных утр и вечеров, дают покой и позволяют не бояться — как высшая справедливость, как постоянное осознание того, что она существует.
Славная охота станет последней для многих, но это не значит, что нужно бежать от схватки… и от перерождения собственной природы.
Выбор повзрослевшего Маугли все мы давно знаем по любимой книге детства, но все же будем ждать его решения с азартом ребенка, впервые открывшего эту книгу. Вот уже Каа постарел и почернел — «ты все еще жив, человечек?» — да, этот человечек будет жив всегда. Как всегда будет жива эта книга.
Песнь смерти еще не раз прозвучит над джунглями. Но те, кто ее услышит, будут к ней готовы, твердо зная — течение жизни неумолимо, а смерть — всего лишь первый шаг по дороге солнца.

R&J. Ромео и Джульетта

В постановке Романа Виктюка знаменитая трагедия Шекспира пропитана иронией, энергией и юношеским максимализмом. На сцене только мужчины, как и во времена автора.
Четверо молодых матросов, студентов Британской королевской морской школы, пережидая штиль на борту корабля, открывают томик «Ромео и Джульетты». Чтение поглощает их настолько, что, примеряя роль за ролью, они начинают разыгрывать классический сюжет, постепенно усиливая накал эмоций и меняя тональность игры. И с каждой новой сценой их проживание великой трагедии становится все более прочувствованным и вдумчивым. Виктюк убирает из истории влюбленных все конкретное, превращая спектакль в чистую, выверенную до вертикали корабельного каната и горизонтали школьной парты абстракцию, где любовь и смерть — эти величайшие тайны мироздания — становятся даром небес и наказанием за грех, а игра превращается в соревнование, где на кону жизнь и прощение.
Яркие пластические этюды, провокационные «сновидения», неожиданные превращения и перевоплощения — Роман Виктюк, словно настоящий демиург, выстраивает на сцене фантастический, но тем не менее абсолютно убедительный мир, в котором безоговорочно торжествуют молодость и любовь.

Крылья из пепла

Роман Виктюк выбрал для постановки лучшую трагедию английского драматурга начала XVII века Джона Форда, одного из самых выдающихся современников Шекспира. Режиссер отказался от оригинального названия пьесы «Как жаль, что она шлюха», поскольку, как и всегда, вкладывает в свою постановку особый, важный ему смысл – идею святости любви и то, что любить самой чистой любовью могут только люди, сохранившие в душе невинность ребенка. Поэтому он назвал спектакль «Крылья из пепла».
На сцене – история запретной любви и гибели Джованни и Анабеллы. Виктюк поставил ее как сон о святых детях, мечту о возвышенном, об очищении через страдание, о соединении любящих душ в небесах.
В новой работе Мастера вдохновляло творчество великих – художницы Александры Экстер, одной из основоположников стиля ар-деко, режиссера и драматурга Антонена Арто и его опытов, композитора-минималиста Джона Кейджа. Благодаря музыке, цвету и световой партитуре спектакля Виктюк оживил само театральное пространство, сделав его движущимся и звучащим.

Сергей и Айседора

Сергей Есенин – большой русский поэт, в трагической судьбе которого, как в зеркале, отразились катастрофы первой половины ХХ века. И неслучайно именно рядом с ним оказалась Айседора Дункан – великая американская балерина, новатор театра и просто невероятная женщина.
Поэт и Танцовщица встречаются в послереволюционной Москве и закручиваются в таком безумном вихре чувств и страстей, что происходящее вокруг перестает иметь для них всякое значение.
Переплетая стихотворения, музыку и пластические этюды, Роман Виктюк создает спектакль, насыщенный множеством культурных ассоциаций и метафор, при этом «Сергей и Айседора» звучит актуально и своевременно. Эта «недокументальная история любви и смерти» размыкает привычные границы и вовлекает зрителя в безумный, страстный и очень красивый сценический калейдоскоп.
По мотивам пьесы Н. Голиковой «Жизнь моя, иль Ты приснилась мне…»

Венецианка

Мы видим на сцене студийный театр начала XX века, в котором Режиссер ставит пьесу неизвестного автора XVI века «Венецианка». По сюжету бедный и авантюрный юноша Юлио, приехав в Венецию, ищет любви и приключений. Он влюбляется в знатную красавицу, которую встретил на улице, его же полюбила другая знатная дама, которая пытается добиться взаимности. Юлио предстоит сделать выбор между сердцем и разумом, между двумя любящими его женщинами.
Это совсем не классика – та классика, которой уже привыкли считать спектакли этого театра постоянные зрители. Но театр Виктюка тем и хорош, что – разнообразен и каждый раз этим разнообразием удивителен.
Здесь будут и фантастическая пластика, которой славится каждый спектакль, и яркий, сочный юмор, и сложные «играющие» декорации, и филигранная музыкальная и световая партитуры. Но еще в этом спектакле будет Игра – в самом бесшабашном и юном ее варианте!
Впрочем, и для любителей подумать «Венецианка» раскроется по-своему. Каждый найдет свое, и никто не уйдет разочарованным.

Последняя любовь Дон-Жуана

«Ночь в Валони» (1988) – одна из первых пьес, написанных популярным писателем Эриком-Эммануэлем Шмиттом. Роман Виктюк придумал для спектакля другое название и довольно сильно омолодил главного героя: сделано это для того, чтобы зрители ни в коем случае не связывали душевные переживания Дон Жуана с возрастными причинами. Молодой, ослепительно красивый герой (Дмитрий Бозин) появляется на сцене в окружении великолепных дам, с каждой из которых он готов завести приятную интрижку. Но все эти увлекательные, ироничные и провокационные игры теряют всякий смысл, когда возникает настоящая любовь.
Неторопливый, оформленный в барочном стиле спектакль с мягкой чувственной музыкой и неожиданными, как всегда у Виктюка, трюками рассказывает зрителям историю о женском коварстве, мужской верности и всепобеждающей силе истинных чувств.

Билеты можно купить на сайте театра: http://teatrviktuka.ru/ 

16+
 

Раздел: