Выставка «Другой мир. Великая Красота»

Аватар пользователя Анна

Галерея современного искусства Alma Mater продолжает выставочную деятельность и открывает выставку «Другой мир. Великая Красота». Экспозиция из 15 широкоформатных работ, выполненных художницей Великая Красота, посвящена выражению свободы личности, поиску собственных корней и идентичности глубинной исторической памяти. Это размышление автора о «Древе жизни» и его сакральном коде — единстве человека, природы и космоса. В своих работах художница Великая Красота трансформирует древний код к современным реалиям и выстраивает взаимосвязь с утраченным миром, где природа и человек едины.

В древности существовало немало верований, связанных с деревьями. Самые известные — культы славянских волхвов и кельтских друидов. Образ дерева, как мифического «Древа жизни», проходит через историю всех древних цивилизаций. Миф о «Мировом Древе» связывает воедино три мира: мир людей, богов и подземного царства. «Древо жизни» присутствует в скандинавской, древнеиндийской, древнекитайской, древнеегипетской, древнееврейской, ацтекской религиях и мифологиях как символ возрождения, плодородия, гармонии между небом и землей.

— Это художественный проект, анализирующий мифологию и направленный на ее трансформацию к окружающему миру. В проекте исследуется психология и природа человека через современные художественные практики и приемы. Во все времена всегда были важны индивидуальный взгляд автора на актуальную реальность, экспрессивность, утонченность образов и используемая техника живописи, выстраивающие свою визуальную связь между прошлым и настоящим — рассказывает куратор выставки, основатель галереи Alma Mater Екатерина Кудрявцева.

Все работы художницы Великая Красота – диалог энергий природы, человека и космоса. Использование художницей в работах винтажных обоев, произведенных, как и любая бумага, из дерева, техники живописи пером и тушью — это связующие артефакты между эрой древних знаний и эпохой постмодернизма. Декорирование работ металлом — оммаж дарам волхвов, в числе которых было золото.

Великая Красота интегрирует человека в свои работы, отсекая цвет, оставляя только форму, живой силуэт корней вовлекает зрителя в мир взаимоотношений человека и деревьев. В серии «ЭнергоОбразы» художница соединяет энергию и образ в глубокую практику взаимодействия искусства, человека и энергии. В работах можно увидеть тело человека в натуральную величину, когда оно касается листа бумаги и оставляет на ней отпечаток своей энергии. Серия работ «Чувства» — это аллегория или импульс человеческой памяти и воспоминаниям. Работы этой серии — свидетельство глобальных взаимосвязей между прошлым, настоящим и будущим. В картинах «Без серии» показана метафорическая корневая система, которая служит основой для жизни, устойчивости и защиты.

Художница выражает свою субличность в образах деревьев, взаимодействуя с персонажами в сюжетах своих работ. В работе «Кокон» в центре изображена дочь художницы Лили — нежное и светлое создание, которое небольшими шагами входит в этот разнообразный мир, выходя из кокона опеки и взгляда всё дальше и дальше, познавая мироздание и себя. Кокон создан из метафорического образа матери и её взгляда. На создание этой работы у художницы ушло два года.

Особый интерес представляет работа «Я другое дерево» — автопортрет на стихи поэта-фронтовика Григория Поженяна «Я такое дерево». Здесь можно увидеть отождествление художницы с сакральным «Древом жизни» — сплетение тела и корней дерева показывает единение с природой. Еще один автопортрет «Открыть себя» — это тело Великой Красоты, вскрытое одним рывком свободы. На нем следы жизни художницы, шрамы как зарубки на стволе дерева, сделанные людьми, событиями, мыслями.

В диптихе «Дуальность» изображены две противоположности: мужчина и женщина, свет и тьма, добро и зло, ненависть и любовь, жестокость и нежность, молодость и старость. Интересная история связана с работой «Яблоки, которых больше нет». Это история семейной пары, которая после войны посадила яблоневый сад и ухаживала за ним на протяжении нескольких поколений. Потом главы семьи не стало, и сад погиб. В семье, в одном и том же листе бумаги из года в год, несколько лет хранили сушеные яблоки. На нем сохранились надписи: «Яблоки 1997 проверил, 1999, 2004 и т.д.». Сюжет произведения строится вокруг этой истории: на картине изображена сухая мертвая яблоня, как символ семейных традиций преемственности в нашем обществе. Картина «Яблоки, которых больше нет» имеет продолжение в работе «Память», написанной на бумаге из того же рулона.

В современном мире, с развитием медийных технологий, восприятие человеком искусства теряет остроту и нарушаются связи между прошлым, настоящим и будущим. Поэтому художница Великая Красота всегда возвращается к традиционным средствам выражения, к своим корням, и черпает вдохновение в красоте и мудрости далекого прошлого.

Даты проведения:
28 апреля — 1 июня 2023
Открытие: 27 апреля, 19:00
Место проведения: Галерея Alma Mater. Москва, ул. Нижняя Красносельская, д. 35, стр. 7. ЖК «TriBeCa apartments». Ст. метро Бауманская, Красносельская.

О художнице Великая Красота

Великая Красота родилась в 1980 году. Закончила художественную школу №1 города Череповца в 1995 году и Череповецкое училище искусств и художественных ремесел им. В.В. Верещагина в 1997 году. В августе-сентябре 2021 года в Сочинском арт-пространстве «Браво» прошла персональная выставка художницы. В 2022 году участвовала в выставке «Искусство— вечный двигатель» в музее «Автомобили мира».

В своих работах Великая Красота размышляет о связи природы и человека, используя смешанные техники и различные материалы. Для создания произведений применяются старая бумага, тушь, перо и немного металла. Металл, а именно золото и серебро, показывает действие главного атрибута, созданного человеческой цивилизацией — культурного кода, берущего начало в языческом мире волхвов и друидов, в их мудрости и истинной, великой красоте. Этот древний код трансформируется художницей в современный, который привлекает внимание к ценностям сегодняшнего мира.

О своем творчестве художница говорит: «Великая красота мира в обыденности, в уродстве, в простоте и в сложном, в не значимых вещах, в природе, в человеке, в мышлении, в эмоциях, в глубине человеческой жизни и мироздания в целом. Великая красота абсолютно везде и во всём».

Работы художницы Великая Красота находятся в частных собраниях России и Германии.

12+

О галерее Alma Mater

Галерея современного искусства Alma Mater — модное молодое арт-пространство для дизайнеров, архитекторов, коллекционеров и просто ценителей современного искусства, расположенное в районе Басманный, между «Винзаводом» и «Фабрикой». Двухуровневый выставочный зал площадью около 100 м2 дает возможность экспериментировать с разными формами и цветовыми решениями. В галерее проводятся не только выставки, но и лекции, семинары и другие культурные мероприятия.

Галерея Alma Mater представляет молодых, и уже занявших свою нишу, художников из Европы и России. Среди них участники международных выставок и арт-ярмарок, таких как Московская биеннале современного искусства, L.A. Artshow, Miami Art Basel, Kunsthalle Palazzo, и многих других. В числе представленных авторов — крупные деятели, создающие рекламные кампании для Christian Dior, Apple, Sony PlayStation.

Список наших художников постоянно растёт, как и интерес со стороны коллекционеров и арт-критиков.

Раздел: