В Московской консерватории проходит выставка «Симфония помады»

Аватар пользователя Михаил Брацило
Кармен

Помада и другая декоративная косметика – это те материалы, которым художница-экспериментатор и новатор Ксения Фёдорова нашла новое применение. И, создав авторскую технику в 1995 году, назвала ее помадизмом от французского слова pomme – яблоко. Здесь история отсылает нас к пристрастию кардинала Ришелье к аромату яблок. Чтобы наслаждаться им постоянно, Красный Кардинал поручил создать мазь с запахом любимого фрукта и мазал ею верхнюю губу. И если термин «помада» придумал мужчина, то кто, как не женщина лучше знает, что можно делать с помадными тюбиками!

А делает Ксения Фёдорова виртуозно! Волшебница, фокусница, мистификатор – как еще назвать человека, который простую губную помаду, тушь для ресниц, тени, румяна, блестки, тональные крема, карандаши для бровей вывела в ранг самостоятельных изобразительных материалов наравне с масляной краской, акрилом, пастелью, акварелью? И мазки и линии косметики на картоне, дереве, текстиле, бумаге действительно можно спутать с традиционными материалами.

Экспозиция «Симфония помады» в Выставочном зале Московской консерватории символично показывает разнообразный мир музыкального искусства: оперу, балет, театр, цирк. Это иллюстрации на музыкальные темы, цветочные натюрморты, дружеские шаржи на музыкантов. А пророс этот авангард в материале из детской мечты маленькой девочки порисовать помадой из маминой косметички, но не на себе, а, как ни удивительно, на бумаге. 28 лет – в своем непрекращающемся эксперименте! И вот основные вехи помадизма как техники, как совокупности художественных приемов и нового явления в изобразительном искусстве:

- 1995 год – основание помадизма;

- 2007 год – «помадные» картины выставляются на вернисаже Art in the Park в США;

- 2008 год – «помадные» картины (в смешанной технике) демонстрируются в Новосибирской архитектурно-художественной академии на Седьмых молодежных Дельфийских играх;

- 2010 год – учебно-методическое пособие Ксении Фёдоровой «Помадизм: от эксперимента к методическим рекомендациям»;

- 2018 год – первая редакция программного документа помадизма – Манифеста помадизма;

- 2022 год – художественный фильм «Психосоматика» в жанре эксцентричной комедии о художнике-помадисте (продюсер, режиссер, сценарист и художник-постановщик – Ксения Фёдорова), прокатное удостоверение Министерства культуры РФ.

На открытии публика не только увидела, как рисует Ксения, стоя за этюдником, полным косметики, но и посмотрела ее фильм «Психосоматика», оператором-постановщиком в котором выступил Алишер Ахмедов, работавший с Жераром Депардье. Художником по гриму стал Дмитрий Ткаченко, широко известный в кино, а в композиторы режиссер позвала Антона Брежестовского, чьи произведения транслируются по радио, телевидению, звучат в филармониях страны. И что приятно, помимо большого числа друзей, коллег Ксении по разным творческим цехам и совершенно незнакомым людям, на встречу пришли актеры картины Виктория Таранец, Дмитрий Малашенко, Юлия Башевая, Алексей Балашов, второй режиссер Татьяна Воронцова

- «Психосоматика» прислана нам на конкурс среди профессионалов, - рассказала генеральный продюсер премии за доброту в искусстве «На благо мира» Ольга Дунаева. – Это вообще проблема даже не только одной художницы. Это проблема женщин, которые много работают!

Ксения Фёдорова – многоликая сказочница: профессиональный художник, писатель, автор-художник уже семи детских книг и, между прочим, обладатель Литературных премий имени Жюль Верна и имени Э.Т.А. Гофмана; режиссер-постановщик, снявшая, кстати, первый художественный фильм про художника-помадиста со звездным кастом, член Ассоциации искусствоведов России, Союза писателей России, автор и ведущая программы «С мамой – в высший свет» на радио «Русский мир». Широкое поле профессиональных интересов побуждает назвать Ксению человеком эпохи Возрождения, Ксения и Леонардо да Винчи даже в один день родились, и это не шутка! Выпускница ВГИК им. С.А. Герасимова, МГТУ им. Г.И. Носова, ее знают и ценят в творческих кругах.

Котик Д.Шостаковича

- Потрясающе! Я не мог представить, я не знал, что можно рисовать помадой. Я не знал, что у помады столько есть цветов! – поразился актер театра и кино Дмитрий Малашенко.

- Когда меня позвали на эту выставку, я, честно говоря, отнесся к этому достаточно скептически: ну, что можно сделать женской губной помадой? И был приятно удивлен, потому что то, что я увидел, во-первых, это замечательно колористически, во-вторых, это очень хороший рисунок. Я достаточно долго работал с известными художниками, могу сказать, что это высокий класс, - поделился на открытии выставки телережиссер, академик Российской Академии телевидения и радиовещания Борис Дворкин. – Ну, и у автора – колоссальное чувство юмора! У Андрияки я учился акварели, у вас поучусь рисовать помадой.

12+

Выставка работает по 25 февраля.

Фото: Елена Алексеева

Раздел: