Мумия возвращается в Большой

Аватар пользователя Анна

Образец балетной помпезности - "Дочь фараона" - снова возвращается в Большой театр.
Это знаменательное событие состоится под занавес сезона, 19 июля.

Это первая многоактная постановка Мариуса Петипа, осуществленная в 1862 году в Мариинском театре. 
Балет появился на сцене в результате интриг, проведенных Петипа, с целью получения должности штатного балетмейстера. 
Проработав танцовщиком пятнадцать лет, Петипа искал возможность заявить о себе в новом качестве. 
И вот такой случай представился.

Мариус Иванович получил заказ, поставить для бенефиса уже немолодой итальянкой балерины Каролины Розатти парадный спектакль. 
Либретто написано Мариусом Петипа совместно с знаменитым парижским либреттистом Жюлем Анри Сен-Жоржем по роману Теофиля Готье «Роман о мумии».
На создание балета было отпущено всего полтора месяца. 
Дело в том, что заказ на постановку балета для своей фаворитки поступил от директора императорских театров А. И. Сабурова. Но что-то произошло в личных отношениях балерины и важного сановника и было принято решение балет отменить.
Дело спасла забавная случайность. Принимая нежданных гостей в домашнем халате и жестикулируя руками, директор императорских театров не заметил как полы халата распахнулись, показав отсутствие какой-ибо другой одежды под ним. Сконфузившись, Сабуров позволил себя переубедить.
Совместно композитором Цезарем Пуни, за отпущенные шесть недель, трехактный балт был создан. Правда и тут не обошлось без приключений. 
В процессе работы над спектаклем Мариус Петипа повздорил с композитором, и тот в приливе гнева уничтожил клавир. Мариус Иванович продолжил ставить балет без музыки. Поэтому успокоившемуся и вернувшемуся к работе Пуни пришлось «подгонять» музыку под почти готовые танцы. Ставший мировой классикой балет был рожден в экстремальных условиях.

Балет с триумфом шел в Мариинском театре вплоть до 1928 года. 
В главной роли царевны Аспиччии выступали все знаменитые русские балерины - Мария Суровщикова, Матильда Кшесинская, Анна Павлова, Ольга Спесивцева. 
Но несмотря на это, балет никогда не считался шедевром.

В мае 2000 года в Большом театре состоялось второе рождение балета в редакции классика французской хореографии Пьера Лакотта. Эта реставрация была предпринята Пьером Лакоттом непосредственно по эксклюзивному заказу Большого театра. Для своей постановки он использовал материалы по балету Петипа из коллекции Н. Г. Сергеева, записанные по системе В. И. Степанова и хранящиеся в библиотеке Гарвардского университета

И вот "Дочь Фараона" вновь возвращается на главную сцену страны. Толчком к возвращению стал 200-летний юбилей Мариуса Ивановича Петипа.
В спектакле 19 июля на сцену выйдут Светлана Захарова, Денис Родькин, Георгий Гусев, Кристина Кретова.
Ждать осталось совсем чуть-чуть.

12+

Раздел: