Выставки 2021 года в музее-заповеднике «Царицыно»

Аватар пользователя Анна

Музей-заповедник "Царицыно" вновь открыт и ждет гости.


Надии Миниахметова. СПБ. Острый вопрос. 2019 Шамот, ангоб, глазури

Поверхности 
4 февраля — 28 февраля
Место проведения: Большой дворец
Куратор: Т. Пунанс

Шестая ежегодная выставка художников-керамистов «Поверхности» открывается в Казаковском зале Большого царицынского дворца в рамках параллельной программы проекта «Керамика. Парадоксы».
В экспозиции – более ста керамических пластов, созданных 57 художниками из разных городов России.
Техника пласта предполагает работу исключительно на поверхности. В этом случае глиняная поверхность становится для художника-керамиста подобием холста, плоскостью, которая дает возможность поиграть с живописью, попробовать графику, поработать с рельефом и – «отдохнуть» от объема.


Букет «Лето»(Тысячелистник обыкновенный, герань луговая, смолевка обыкновенная, скабиоза, васильки луговые), 2020
Ольга Васильевна Совит
Лепка из полимерной глины 

Прогулка по парку. Флора Царицына в произведениях искусства и фотографиях
март — май 2021
Место проведения: Второй оранжерейный корпус
Куратор: С. Поликарпова

В основу выставки легло исследование, проведенное Институтом экологического проектирования и изысканий в 2019 году. Одновременно естественно-научный и художественный проект будет знакомить с царицынской флорой (деревьями, кустарниками, цветами, травами и мхами) и ее географией. Особенно интересно сопоставление современных наблюдений с историческими. Благодаря фотографиям из гербария Главного ботанического сада РАН им. Н.В. Цицина и гербария Московского университета можно составить представление об исчезнувших растениях парка.
Художественную часть выставки составят произведения художника Гусевского хрустального завода Светланы Березиной, авторские цветочные букеты из керамики и снимки фотографов музея-заповедника «Царицыно».


Селезнев Владимир, интерактивный объект «Я и другие Я» 

Искусство быть рядом
15 марта 2021– 10 мая 2021
Место проведения: Большой дворец, Оперный дом, оранжерейный комплекс
Куратор: Л. Гринберг

Инклюзивная выставка «Искусство быть рядом» — продолжение проекта «Искусство быть», инициированного в 2018 году ГЦСИ совместно с благотворительным фондом «Гольфстрим» в рамках программы «Современное искусство и особое восприятие». Проект строится на пересечении различных дисциплин: современного искусства и психологии, социальной реабилитации, педагогики, арт-терапии.Выставка объединяет в себе инсталляции, интерактивные объекты, коммьюнити-артпроекты, отобранные по результатам открытого конкурса. При отборе учитывается открытость и доступность для восприятия любой аудиторией, в том числе людьми сособенностями в моторной, сенсорной, эмоциональной, коммуникативной,поведенческой, ментальной сферах. Выставки проекта ориентированы на широкуюаудиторию, включая людей с ОВЗ, и задуманы как платформа, объединяющаяпосетителей с разными потребностями.
В основе проекта заложен принцип партиципации, который подразумевает активное и деятельное вовлечение публики в диалог с произведением искусства и друг с другом.
На выставке в Царицыне будет показано 12 художественных проектов.


Крылатый лев
Неизвестный резчик. Италия, Венеция. XIX век. Дерево, позолота. Фонд городских музеев Венеции, Музей Коррер

Под маской Венеции
27 апреля – 29 августа 2021
Место проведения: Хлебный дом
Кураторы: Д. Колпашникова, К. Скуарчина

Посвященная повседневной жизни Венеции XVIII века выставка создается в сотрудничестве с Фондом городских музеев Венеции. Благодаря этому партнерству в России впервые будут показаны предметы из собраний Дворца дожей, музеев Коррер и Ка'Реццонико (Музей Венеции XVIII века), Музея стекла на острове Мурано и палаццо Мочениго (Музей тканей и костюмов).
Организация пространства экспозиции предполагает выбор, два сценария развития отношений с городом: драма и одиночество или триумф и слава.
Период, о котором рассказывает выставка, – последние десятилетия существования независимой Венецианской республики – был полон роскоши и развлечений. Бесконечный праздник сделал Венецию центром культурного туризма XVIII столетия. В город приезжали не только ради памятников архитектуры и искусства, музыки и театров, но и за тем, что не мог предложить ни один другой город в Европе: за роскошью и свободой. Карнавальная маска, которую можно было носить по полгода, не боясь быть раскрытым, меняла нравы и манеру поведения людей. Праздник легко смешивался с реальностью. Именно это впечатление детально воссоздадут авторы выставки в «Царицыне».


Проект одного из залов будущей экспозиции

IV Триеннале текстильного искусства и современного гобелена
8 июля 2021 – 10 марта 2022
Место проведения: Большой дворец, парк
Кураторы: О. Докучаева, В. Петухова, С. Гавин

Триеннале текстильного искусства – самый масштабный российский смотр работ, выполненных с использованием ткачества, состоится в ГМЗ Царицыно в четвертый раз летом 2021 года.
Выставка пройдет в расширенном и обновленном формате. Впервые основной проект будет представлен на трех площадках музея-заповедника: в царицынском парке, парадных пространствах дворцового комплекса и выставочных залах Большого дворца. Для демонстрации работ в Царицынском парке будут задействованы парковая архитектура, прибрежная зона, острова и открытые пространства. Во дворце работы будут представлены практически во всех парадных залах и Атриуме Хлебного дома.

Эволюция взгляда. Художественный текстиль 1960-2010-х годов в зеркале творчества Эдит Паулс-Вигнере
8 июля 2021 – 10 марта 2022
Место проведения: Большой дворец
Кураторы: О. Докучаева, В. Петухова, А. Карганова

Выставка в рамках IV Триеннале текстильного искусства организуется музеем в сотрудничестве с Латвийским национальным художественным музеем при активном участии самой художницы. Эдит Паулс-Вигнере училась у Рудольфа Хеймратса, художника, сформировавшего школу латвийского текстиля. В ее творчестве проявились наиболее характерные художественные особенности этой школы. В экспозиции – гобелены 1960-х годов, монументальные объемные композиции, созданные автором в 1970-е годы, а также 55 панно, которые Э. Паулс-Вигнере посвятила своему деду, стеклодуву Ильгюциемской стекольной фабрики Адольфу Паулсу.


Джованни Баттиста Тьеполо
«Время, обнажающее Истину».
Бумага, перо, кисть коричневым тоном по наброску черным мелом.
222 × 211 мм.
Собрание Инны Баженовой.

Шедевры отечественной и западноевропейской графики XVIII века из частных собраний
5 августа 2021 – 17 октября 2021
Место проведения: Хлебный дом
Куратор: С. Подстаницкий

На выставке будут представлены порядка 80 рисунков из частных коллекций, созданных в XVIII веке художниками России, Франции, Великобритании, Германии и Италии. Среди них работы таких прославленных мастеров как Жан-Оноре Фрагонар, Франсуа Буше, Томас Лоуренс, Жан-Этьен Лиотар, Джованни Баттиста Тьеполо, Джакомо Кваренги и других.


Шпис Август Карлович - автор модели (1817 - 1904), Лукин А. - исполнитель
Скульптура "Семья рыбака"
Императорский фарфоровый завод
Россия. 1860 - е - начало 1870 - х гг.
Фарфор, роспись надглазурная, золочение
Из коллекции ГМЗ «Царицыно»

Семья –душа России
Июль – август 2021
Место проведения: Большой дворец
Куратор: В. Зубравская

Выставка-конкурс, приуроченная к празднованию Дня семьи, любви и верности, традиционно проводится в Большом царицынском дворце, начиная с 2017 года. Организаторы проекта – Фонд социально-культурных инициатив при участии Министерства культуры РФ, Департамент культуры города Москвы и музейно-выставочный центр «РОСИЗО».


Ф.Г. Сидо. Россия, Санкт-Петербург, 1782 г. Государственный музей-заповедник "Царицыно"

Театрократия. Екатерина II и опера
16 сентября 2021 – 9 января 2022
Место проведения: Большой дворец
Кураторы: А. Корндорф, И. Кухаренко, Е.Орехова, А. Трегубов

Выставка-фестиваль «Театрократия. Екатерина II и опера» представит императрицу не только как театрального деятеля, чьи взгляды оказали решающее влияние на русскую оперу второй половины XVIII столетия, но и как человека с современным нам подходом к театру. Екатерина Великая выступала одновременно во всех качествах – либреттиста, зрителя, режиссера, цензора, критика и политтехнолога.
Помимо традиционных приемов экспонирования на выставке будут использоваться технологии дополненной и виртуальной реальности.


Шпалера "Пленение Зенобии"
Нидерланды, Делфт, первая четверть XVII в.,
Шерсть цветная, ткачество ручное шпалерное.
288х447 см.

Выставка новых поступлений
15 октября 2021– 01 мая 2022
Место проведения: Хлебный дом
Кураторы: А. Герасимова, Е. Карасева

Будут продемонстрированы приобретения музея-заповедника «Царицыно» за последние 10 лет по таким направлениям, как искусство XVIII века, историко-бытовое, декоративно-прикладное, народное искусство. Также на выставке можно будет узнать о практике работы музея с частными коллекционерами, об интересных находках и открытиях в процессе приобретения предметов для музейных фондов.


Анна Терещенкова
Серьги из коллекции "Испания". Золото, эбеновое дерево, аметисты.

Goodwood. Авторское ювелирное искусство
10 ноября 2021 – 27 марта 2022
Место проведения: Малый дворец
Куратор: А. Терещенкова

Выставкапредставляет авторское ювелирное искусство, скульптуру, мелкую
пластику, предметы авторского дизайна, изготовленные из дерева в сочетании с драгоценными металлами и камнями.В экспозиции – работы 40 художников из Петербурга, Москвы, Ярославля и других городов России, изФинляндии, Латвии, Швеции, Голландии, Люксембурга и Чехии.


Московская промышленная и художественная выставка.Павильон выставки садоводства.
Журнал«Нива», 1882, № 25

Из истории оранжерей и зимних садов
19 ноября 2021 – 15 марта 2022
Место проведения: Хлебный дом
Куратор: С. Веселова

Выставка, посвященная русскому садоводству второй половины XIX – начала XX века, дает картину развития садово-паркового искусства в этот период. Речь пойдет о разнообразных стилевых особенностях садов и парков этого периода, практиках садоводства (декоративного, плодового, комнатного и др.), о садовых выставках, обществах и школах, о садовниках-профессионалах и любителях. Будут представлены экспонаты из коллекции музея-заповедника «Царицыно», других московских музеев и частных коллекций.

Раздел: