«Красный Моцарт». МХАТ им. М. Горького открывает сезон музыкальной феерией

Аватар пользователя Михаил Брацило
Красный Моцарт

Карантин стал настоящим испытанием для всех театров, но МХАТ им. М. Горького выходит из него не только с новыми премьерами и проектами, но и с новым для мхатовского зрителя жанром — музыкальным спектаклем «Красный Моцарт», премьера которого откроет театральный сезон 17 и 18 сентября.

Приуроченный к 120-летию со дня рождения и 65-летию со дня смерти гениального советского композитора Исаака Дунаевского спектакль откроет МХАТ им. М. Горького с новой, музыкальной, стороны. Суперхиты советской эпохи «Большого стиля», знакомые с детства нескольким поколениям россиян, прозвучат в современной аранжировке в исполнении Ансамбля песни и пляски Воздушно-космических сил России под руководством заслуженного артиста России Владимира Иванова. 

Народный артист России Сергей Шакуров, ведущая солистка Новой Оперы Елена Терентьева, актеры МХАТ – пришедшая в труппу этим летом Ирина Линдт, Максим Дахненко, Тимур Дружков и другие проведут зрителей в мир «советского Голливуда», полный головокружительных романтических перипетий, свежего юмора, любимых мелодий и непреходящих истин.

«Наш спектакль, — отмечает художественный руководитель Эдуард Бояков, — напомнит российскому зрителю о его сокровище — музыкальной культуре советской эпохи, о безусловных ценностях, ею утверждаемых. В критические моменты истории и культуры театр должен нести зрителю гармонию. МХАТ им. М. Горького участвует именно в этом»

Авторы спектакля — известный драматург, автор книги о Дунаевском из серии ЖЗЛ Дмитрий Минченок, ученица Юрия Любимова, режиссер Рената Сотириади, художник-сценограф Борис Краснов, оформивший большинство шоу Аллы Пугачевой, несколько Олимпиад, ВДНХ,— сумели передать на сцене диковинную атмосферу сталинской эпохи, где реальность политических репрессий уживалась с талантом, великолепной музыкой и истинным желанием творить.

«С Исаака Дунаевского начинается история советской богемы. Он был первым, кто начал вести почти сказочную жизнь, создав легенду о невероятно успешном советском художнике-композиторе, независимом от власти, трагедий, драм, — говорит Дмитрий Минченок, драматург, сценарист, актер, режиссер, ранее написавший биографию знаменитого композитора для серии «ЖЗЛ». — Он создал все это сам. Легенду о художнике-птице, неподвластной ни тирану, ни аду, ни боли, ни страху - только радости. Ей одной. Которой он служил верно, всю жизнь».

Действие спектакля-притчи происходит в загородном Доме творчества, куда заселены для выполнения ответственной государственной задачи крупнейшие советские композиторы. Великие и заслуженные, они в одинаковой степени зависят и от воли Вождя, и от прихотей работников учреждения. Чего не скажешь о странном легкомысленном персонаже по имени Дуня Воробей, гении-самородке, удивительно напоминающем композитора Дунаевского. 

Спектакль выдержан в комической музыкальной традиции, восходящей к операм-зингшпилям Моцарта, опереттам Штрауса и Кальмана, музыкальным спектаклям и фильмам самого Дунаевского. Бурлеск, вольное обращение с исторической и житейской реальностью, буйство фантазии, смешение в одном флаконе фарса, детектива, мелодрамы – все это не просто увлекает зрителя, но и создает на сцене свою абсолютно убедительную художественную реальность. И дарит зрителем Радость!

Музыкальные постановки – давняя, но по разным причинам позабытая мхатовская традиция. Широко известно, что основатели Художественного театра на рубеже 1920-х годов активно занимались оперой. Не столь известно, что оркестр МХАТ, состоявший поначалу из студентов консерватории, в 30-х годах насчитывал более 50 музыкантов высочайшего уровня. И мало кто из зрителей знает, что в здании МХАТ им. М. Горького на Тверском бульваре под первыми тремя рядами партера, которые именуют литерными, «прячется» оркестровая яма, а акустике этого зала могут позавидовать самые лучшие концертные площадки Москвы. Здание на Тверском бульваре изначально проектировалось в расчете на присутствие в репертуаре МХАТ музыкальных спектаклей. Постановка «Красного Моцарта» — важнейший шаг на пути восстановления еще одной мхатовской традиции.

Раздел: