Режиссёр Артём Темников: "Кровь" - фильм о взаимоотношениях двух братьев, России и Украины"

Аватар пользователя Михаил Брацило
Артём Темников

В преддверии выхода в прокат российской драмы "Кровь", которая выйдет на экраны 21 ноября 2019 года Москультура взяла большое интервью у режиссёра фильма Артёма Темникова

Москультура - Расскажите, пожалуйста, не раскрывая деталей, о чём фильм «Кровь»?

Артём Темников - Хотя в основе сценария, который мы написали вместе с автором повести «Июльское утро», Валерием Былинским, лежит древний миф о двух братьях, для Валеры и для меня эта история является во многом личной. И даже сами места, в которых разворачивается действие фильма, Москва, Донбасс, Стамбул, приазовские степи, в наше время стали знаковыми.

У каждого зрителя, как и автора свой опыт жизни, свои взгляды, свой почерк. Авторы задумывают и воплощают свои произведения, а киноведы и критики, раскрывают заложенные в них смыслы. Вот часть того, что написали киноведы и кинокритики о фильме «Кровь»: (в зависимости от наличия места, можете оставить то, что посчитаете нужным. Я расставил цитаты в приоритете от начала к концу.

Юлия Ломова-Устюгова хорошо разобрала суть зашитую в картине, Наум Клейман, один из самых известных отечественных киноведов известный во всем мире тоже хорошо сказал и Елена Дюффор широко известна в кинематографических и фестивальных кругах.. )

«Фильм о взаимоотношениях двух братьев, России и Украины, истории и современности… И не только про это… Младший брат, кузина, отчасти, отец – обречены отыгрывать сложнейшую актёрскую задачу. Нарастающую концентрацию пустоты и разрыва всех связей с современностью. Ни на Украине, ни в России, ни на турецком берегу – героям не за что зацепиться. Нигде нет ни Бога, ни семьи, ни мира. Только хаос, бездомность и… и… При этом существует-таки единственное пространство, которое объединяет героев. Это, практически лишённое времени, место давнего, древнего лета на азовском побережье. Только здесь они могут чувствовать вкус еды, солнца, моря. Быть искренними. Это единственное, родное для героев, место, куда они хотят вернуться ужасно древнее. Такое, что в нём тоже нет: уюта, семьи. Бога. Но зато это убежище хранит в себе покой вечности. Память рода. И древний миф. Нам расскажут историю Каина и Авеля. И историю спуска в Аид и обратно с обменом одной души на другую. Но лейтмотивом фильма останется неизбежность обращения лишённых общества, семьи и всех иных скреп героев в персонажей архаической космогонии. И кровной, и кровавой. По моему мнению, фильм не про возвращение на родину или к истокам, а про попытку исправить изначальный грех в глубинах истории… Юлия Ломова-Устюгова, писатель, журналист, киновед, художник. Член Ассоциации искусствоведов при Юнеско, Союза писателей Москвы.

«Это глубокое, многомерное кино, наполненное глубиной мифа и силой психологического реализма. Постоянно ощущается взгляд режиссера-художника. Мне бы очень хотелось, чтобы этот фильм-притча стал явлением в нашем новом кино, чего он несомненно достоин.» Наум Клейман, президент и основатель Московского Музея Кино. Член Европейской Киноакадемии (EFA).

«Сильное впечатление от фильма. Очень атмосферное кино. Фильм дышит, я чувствую физически и море, и детство героев, и холодную Москву, и квартиры. Удивительно красивая притча и это ей на пользу, потому что впечатления чувственные, физические.» Elena Duffort, программный директор кинофестиваля в Онфлер (Франция).

«Фильм очень глубокий и в нем много всяких нюансов. У картины есть что-то общее со скандинавским кинематографом и сама история очень драматична.» Александра Жукова, программный директор кинофестиваля «Амурская осень»

«Очень хорошо работает антивоенный посыл, проходящий фоном по фильму. Почти нет прямых указаний на конкретные события на Украине, мы просто знаем, что действие фильма происходит в той же хронологии, что и Майдан, что и война на востоке, и за счет этого возникает более масштабный антивоенный посыл.» Нана Гринштейн, редактор и сценарист

«Я потеряла счет времени, когда смотрела фильм, настолько история меня затянула. Замечательная актерская игра - ни капли фальши. У истории очень мощное внутреннее течение. Развитие сюжета о поисках любви и смысла человеческого "я" близко и абсолютно понятно. Честное, глубокое кино»Татьяна Павликова, публицист, сценаристка

«Я хочу, чтобы вы отправились путешествовать по миру с этим фильмом и ваш хороший фильм всегда найдет то место, которое он заслуживает, и я желаю вам этого. Большое спасибо». Искренне Ваш, Джорджо Госетти, директор секции кинофестиваля Дни Венеции МКФ в Венеции.

«Мы хотели бы поблагодарить вас за фильм Кровь. Мы с нетерпением ждем возможности поприветствовать вас в Локарно и пожелать успеха вам и вашему фильму». С уважением, Карло Шатриан, художественный руководитель Международного кинофестиваля в Локарно.

- Что подвигло вас снять эту, почти библейскую историю?

- Когда языком мифа рассказываешь современную историю, то не просто заглядываешь в детство человечества, но смотришь на взаимоотношения людей глазами незамутненными наслоениями, которые возвела позднее европейская цивилизация. Мне кажется, что притча о Каине и Авеле опять актуальна в наше время, когда все чаще братья забывают о том, кто они есть друг для друга и думают лишь о том, как преуспеть в мире, где в цене опять другие, довольно примитивные ценности. Ну а одной из задач искусства есть напоминание о том, что является истинным, а что наносным. Надеюсь, что и после просмотра нашего фильма у зрителей возникнут вопросы, над которыми они задумаются.

- Как вам работалось с продюсером Евгением Мироновым?

Замечательно работалось. Евгений Миронов, прочитав сценарий влюбился в историю и дважды подавал его на господдержку в Министерство культуры. Правда, потом он был так сильно занят в Театре наций, который он возглавляет, что смог увидеться со мной в конце кастинга, когда я показал ему выбранных актеров на главные роли и после окончания монтажа. Но все равно мы чувствовали его поддержку.

- Что вы можете сказать об актёрском составе фильма?

- В картине задействованы известные артисты: Агриппина Стеклова, Евгений Сидихин, Александр Новин, Юрий Николаенко, Анастасия Клюева, Михаил Попов. А Юра Николаенко, не только восходящая звезда отечественного кино, но и по первому образованию композитор, помогал в работе над музыкальным оформлением картины. Он написал несколько песен для фильма, одна из которых, о Каине и Авеле, звучит на финальных титрах. Для фильма написана психоделическая музыка в духе фильмов Джармуша и Теренса Малика, а в финальной части по мотивам Страстей Иоганна Себастьяна Баха.

- Ваш фильм участвовал в кинофестивалях. Что это за фестивали и какие награды фильм получил?

- Фестивальная судьба фильма «Кровь» складывается успешно, начавшись в 2018 году на национальном кинофестивале «Окно в Европу» в Выборге. Картина уже удостоилась призов на международных киносмотрах. Кинофестиваль в Выборге «Окно в Европу» 2018; Кинофестиваль «Будем жить» 2018; Кинофестиваль «Восток-Запад» 2018; Кинофестиваль «Человек познающий мир» 2018; Кинофестиваль «Спутник над Польшей» 2018; Кинофестиваль «Сталкер» 2018; Кинофестиваль в Онфлере (Франция) 2018 - Приз публики; Кинофестиваль «Литература и кино» 2019; Кинофестиваль в «Экс-ле-Бане» (Франция) 2019 – Приз мэра; Международный кинофестиваль «Серебрянный Акбузат» в Уфе 2019 – Приз «Серебряный акбузат» Артему Темникову и Валерию Былинскому За лучший сценарий.

- Были ли какие-то забавные моменты во время съёмок фильма?

- Во время съемок фильма режиссеру приходится концентрироваться на многих вещях, поэтому забавные моменты видят в основном другие. Но после того, когда съемочный период закончился, я расслабился и решил остаться еще на несколько дней у моря с семьей. И мой, шестилетний сын чуть не нахлебался в бассейне в паре метров от нас. Когда мы с его мамой обсуждали меню он быстро скинул надувные нарукавники и прыгнул в воду чуть дальше того места где доставал ногами до дна и через несколько долгих для него секунд выскочил из воды и заорал благим матом: - ААААА! Вот вы тут разговариваете, а я чуть не утонул!!! Еле дошел по дну до ступеньки! Только и знают, что разговаривают про свое кино, а рядом люди тонут…»

- Над чем вы сейчас работаете, есть ли какие-то творческие планы, задумки на будущее?

- Сейчас написал два сценария. «Мертвые птицы», по роману Марии Ануфриевой «Доктор Х и его дети» и «Русская Одиссея», которые получили уже несколько хороших отзывов и теперь ищу продюсеров, которые бы запустили их в производство.

Москультура является официальным информационным партнёром фильма "Кровь"

Беседовал: Михаил Брацило / Москультура

Фото: пресс-служба

Раздел: