Цикл дискуссий к выставке «Им 20 лет»

Аватар пользователя Анна

Кинематограф шестидесятых прежде всего ассоциируется с именами европейских режиссеров. Исключением можно назвать Марлена Хуциева.Величайшие мастера мирового кинематографа признавались в глубоком почтении советскому шестидесятнику. Хуциева считают одним из самых честных и бескомпромиссных художников советского кино. Его отношение к власти всегда было холодным, поскольку он оставался человеком вне системы до конца своих дней. Фильмы “Весна на Заречной улице”, “Июльский дождь”, “Застава Ильича” были манифестом поколения Оттепели, их причисляют к классике мировой новой волны. Кино Хуциева – полноценное высказывание, каждый из элементов которого отражает отдельную проблему, затронутую режиссером. Он был новатором как техники и языка советского кинематографа, так ив понимании природы человека. 

Образовательный проект Science.me предлагает обсудить с учеными и исследователями кино многогранность творчества одного из самых удивительных режиссеров советской эпохи.

Центр Вознесенского — динамичное мультимедийное пространство, вдохновленное одним из главных героев Оттепели Андреем Вознесенским, которое объединяет современных авторов и знаковые имена российской культуры, литературу XX и XXI века и актуальные тексты, осмысляет редкие архивные материалы и создает интерактивные выставки-инсталляции.

Вдохновленный идеями и экспериментами шестидесятых, Центр — лаборатория, объединяющая современных авторов и знаковые имена российского искусства, литературу XX века и новые тексты, концептуальные проекты и интерактивные выставки-инсталляции.
Перед началом у участников будет возможность увидеть выставку киноведов Зои Кошелевой и Вячеслава Шмырова и художника Алексея Трегубова “Им 20 лет”, посвященную 55-летию выхода на экран культовой картины эпохи Оттепели “Мне двадцать лет / Застава Ильича”.

28 июля (воскресенье) 16:00 - Большие надежды в фильмах периода Оттепели

«Оттепель» – мифологема, которая ассоциируется с политикой Хрущева и означает либерализацию режима. Еепривыкли рассматривать как некое чудо, свалившееся на головы советских людей, благодаря развенчанию культа личности Сталина. Но в сущности не произошло ничего революционного, и искусство, тем не менее, подвергалось регламентации. Хуциев также не был понят аппаратом власти: Хрущев считал, что герои этих фильмов не имеют ничего общего с реальными советскими людьми, поскольку они склонны к сомнениям, метаниям, что не соответствует облику образцового коммуниста. Хуциев рассматривает Оттепель не как реализованную мечту, а в качестве луча света, проносящегося над тьмой. Оттепель– это время, которое подарило художникам возможность надеяться, а вместе с этим и просвет свободы. Герои Хуциева в своих диалогах свидетельствуют об этой надежде – в темах разговоров, в личных дилеммах, во взглядах. 

Участники: 
Владимир Лященко – кинокритик, журналист, антрополог, приглашенный лектор Московской школы кино, автор журналов «Искусство кино», «Сеанс», «Афиша» и других. 
Тарас Вархотов – кандидат философских наук, доцент кафедры Философии и методологии науки Философского факультета МГУ им. М.В. Ломоносова, специалист по кинематографу. 

Подробнее - http://scienceme.ru/khutsiev

Раздел: