Дата мероприятия:
"Новая Опера" приглашает взрослых и детей на спектакли в декабре:
01.12 в 19.00 - Травиата 16+
06.12 в 19.00 - Ромео и Джульетта (Русский классический балет им. М. Петипа) 12+
07.12 в 19.00 - Спящая красавица (Русский классический балет им. М. Петипа) 6+
08.12 в 16.00 - Пряничный домик, или Гензель и Гретель 12+
12.12 в 19.00 - Фауст 16+
15.12 в 12.00 - Снегурочка 6+
16.12 в 19.00 - Риголетто 16+
19.12 в 19.00 - О, Моцарт, Моцарт 12+
21.12 в 19.00 - Любовный напиток 16+
22.12 в 18.00 - Иоганн Штраус, король вальсов 12+
23.12 в 19.00 - Мадам Баттерфляй 16+
25.12 в 19.00 - Севильский цирюльник 16+
26.12 в 19.00 - Четыре короля оппереты 12+
28.12 в 19.00 - Щелкунчик (Русский классический балет им. М. Петипа) 6+
29.12 в 20.00 - Будь моей любовью 16+
30.12 в 14.00 - Щелкунчик 6+
31.12 в 12.00 - Часы двенадцать бьют! Новогодний концерт 12+
Травиата
рким краскам в этой постановке предпочтен черный цвет. «Травиата» в Новой Опере не романтическая история любви, а трагический рассказ о ее гибели. Смертью Виолетты начинается и заканчивается спектакль. А в промежутке она, как раненая птица, бьется, мечется, пытается вырваться из замкнутого круга собственной судьбы. Этот спектакль обнажает разрыв века нынешнего и века минувшего. Театр не просто сочувствует Виолетте и Альфреду, он их оплакивает.
Ромео и Джульетта
Русский классический балет им. М. Петипа основан в 2007 году.
«Талант и преданность классическим традициям русского балета» — таков творческий девиз театра. Его главная цель двояка: с одной стороны, сохранение классических традиций русского балета, творческого наследия его великих мастеров; с другой, — поиск актуальных форм хореографического искусства, исследование новых пластических направлений и возможностей хореографии.
Основой репертуара являются такие шедевры мирового балета как «Жизель» А. Адана, «Ромео и Джульетта» и «Золушка» С.С. Прокофьева, «Дон Кихот» Л. Минкуса, «Кармен-сюита» Бизе — Щедрина и др. Особая страница репертуара театра — три балета П.И. Чайковского («Лебединое озеро», «Щелкунчик», «Спящая красавица»).
На сегодняшний день коллектив насчитывает более 40 артистов балета. Это выпускники сильнейших хореографических школ России и бывшего СССР — Московской, Ленинградско-Петербургской, Пермской, Новосибирской, Киевской и т.д.
Театр гастролировал во многих странах мира: Италии, Швейцарии, Франции, Испании, Португалии, Польше, Люксембурге, Китае, Мексике, Сальвадоре, Гватемале, Коста-Рике, Никарагуа, Панаме, США, ОАЭ и др.
Спящая красавица
Сказка о Спящей Красавице известна в нескольких литературных адаптациях. Классическими стали две — братьев Гримм и Шарля Перро. Именно версия Перро послужила основой либретто Ивана Всеволожского и великого хореографа Мариуса Петипа, на которое написан балет Чайковского. Премьера прошла в 1890 году в Мариинском театре.
Россыпь превосходных характерных танцев, исчерпывающие музыкальные характеристики героев, красота буквально каждого номера сочетается в «Спящей красавице» с тем удивительным качеством, которое великий музыковед и композитор Борис Асафьев назвал «целостностью музыкально-хореографического действа».
Русский классический балет имени М. Петипа предлагает классическую версию Мариуса Петипа в редакции Валентина Грищенко.
Пряничный домик, или Гензель и Гретель
Премьера оперы «Гензель и Гретель» Энгельберта Хумпердинка (1854–1921) состоялась в 1893 году в Веймарском придворном театре под управлением самого Рихарда Штрауса, а меньше чем через год в Гамбурге ею дирижировал Густав Малер. Либретто по сказке братьев Гримм сочинила сестра композитора Адельхайд Ветте. В Москве за этой изумительной сказочной оперой закрепилось название «Пряничный домик, или Гензель и Гретель».
Режиссер Екатерина Одегова называет свою работу спектаклем для семейного просмотра. Не ограничившись рамками детского театра, постановочная команда наделила спектакль яркими костюмами, декорациями, интерактивом и забавными сценическими ситуациями (для детей), а также дополнительными смыслами и культурными аллюзиями (для их родителей).
Увлекательная сказка, замечательная музыка, волшебные сладости и настоящий праздник ждут вас в театре Новая Опера.
Фауст
Без преувеличения, «Фауст» — часть русской и московской оперной культуры. Среди восторженных поклонников сочинения был молодой врач, а затем знаменитый писатель и драматург — Михаил Булгаков (1891–1940). Опера Гуно — «сквозной персонаж» его творчества; она упоминается, в том числе, и в романе «Мастер и Маргарита».
Новая Опера представила премьеру «Фауста» в год 150-летия первого московского спектакля и 125-летия со дня рождения Михаила Булгакова. В работе режиссера Екатерины Одеговой и драматурга, признанного эксперта и историка оперы Михаила Мугинштейна, герои Гёте и Гуно обретают узнаваемые московские черты.
Снегурочка
Одна из главных русских опер, одна из лучших опер Н.А. Римского-Корсакова, точка идеального равновесия между его ранним и поздним стилем — такова «Снегурочка» (1882). Основываясь на знаменитой сказке А.Н. Островского, композитор привнес в сочинение ряд важнейших акцентов. Один из них связан с образом Снегурочки. «Если героиня Островского в большей мере дочь Мороза, то героиня Римского-Корсакова прежде всего дочь Весны… То, что просто и естественно для людей, мучительно трудно для Снегурочки. Она завоевывает право называться человеком» (А.А. Гозенпуд).
«Снегурочка» дарит нам неисчислимые музыкальные красоты: сольные, ансамблевые сцены, впечатляющие хоровые эпизоды («Проводы Масленицы» — гениальный опыт целостной реконструкции народного обряда!) и, конечно, яркие симфонические фрагменты
Риголетто
оющий горбун? Почему же нет?.. Я как раз нахожу заманчивым изобразить это действующее лицо внешне уродливым и нелепым и внутренне страстным и полным любви», — писал Верди в период создания одной из лучших своих опер. Партитура мастера динамична, театральна, наполнена сильными драматическими характерами. Прекрасные арии, ансамбли с участием главных героев (Риголетто, Герцога, Джильды), яркие запоминающиеся мелодии стали мировыми оперными шлягерами.
Спектакль «Риголетто» — пример классического вердиевского театра со страстями, слезами, нежностью и коварством, с историческими костюмами и романтическим антуражем. Совместный проект театра Новая Опера и Савонлиннского оперного фестиваля, опера «Риголетто» вот уже почти два десятилетия не сходит со сцены и пользуется неизменным успехом у зрителей. За время существования спектакля через него прошло несколько поколений артистов. В разные годы в спектакле блистали такие звезды оперы, как Дмитрий Хворостовский, Франц Грундхебер и Роберто Фронтали, Екатерина Сюрина и Екатерина Баканова; за дирижерским пультом стояли Евгений Колобов и Антонино Фольяни. Ныне в «Риголетто» с успехом выступают: Борис Стаценко (Риголетто), Мария Буйносова, Ирина Боженко и Ирина Костина (Джильда), Алексей Татаринцев и Георгий Васильев (Герцог Мантуанский). До сих пор на сцену в этом спектакле выходит легенда нашего театра — Эмма Саркисян, которая исполняет партию Джованны.
О, Моцарт, Моцарт
В основе спектакля «О Моцарт! Моцарт…» лежит Реквием В.А. Моцарта и опера Н.А. Римского-Корсакова «Моцарт и Сальери» по одной из «Маленьких трагедий» А.С. Пушкина. Выдающийся хореограф Владимир Васильев вплел в канву спектакля балетные фрагменты. Тонкие пластические этюды символизируют души двух композиторов, которые то сплетаются воедино, то непримиримы друг к другу. В финале побежденная, но озаренная светом душа Моцарта взмывает высоко в небеса. Тягостное раскаяние и боль охватывают его убийцу.
Любовный напиток
Созданная всего за две недели и поставленная в Милане в 1832 году лирико-комическая опера Г. Доницетти «Любовный напиток» имела ошеломляющий успех. Занимательный и остроумный сюжет, повествующий о взаимоотношениях влюбленной пары; мелодичная, легкая и изящная музыка — основные составляющие, благодаря которым эта опера — одна из наиболее популярных и по сей день.
Легенда о волшебном любовном зелье, перекочевавшая из поэмы Готфрида Страсбургского «Тристан и Изольда» в комедию французского драматурга Э. Скриба, по мотивам которой написана опера Доницетти, получает неожиданную пародийную трактовку. И это открывает новые смыслы. Оказывается, не «чудо-напиток», а сами люди способны наполнить друг друга эликсиром добра и любви.
Чувства, охватывающие героев оперы Доницетти вечны, как сама жизнь: симпатии, кокетство, соперничество, ревность. Поэтому ситуация «Любовного напитка» могла произойти как на венецианском карнавале несколько веков назад, так и в современном городке.
Иоганн Штраус, король вальсов
Самый выдающийся представитель музыкальной семьи Штраусов — Иоганн Штраус-сын вошел в историю как «король вальсов». Его перу принадлежат более 160 произведений этого жанра, в течение многих лет он являлся дирижером-распорядителем придворных венских балов. Однако с тем же успехом Штрауса можно было бы назвать и королем полек, маршей, кадрилей, получивших столь же огромную популярность, как и его вальсы.
Истинное искусство с веками не утрачивает своей ценности, как не утратила своей притягательности и обаяния музыка Иоганна Штрауса-сына. Убедиться в этом поможет гала-концерт «Иоганн Штраус, король вальсов». В программе концерта — знаменитые вальсы: «На прекрасном голубом Дунае», «Весенние голоса», «Императорский вальс» и вальс «Сказки Венского леса», который, если верить кадрам голливудского кинофильма о жизни Штрауса «Большой вальс», родился под скрип кареты, цокот конских копыт и щебетанье птиц во время поездки композитора по лесу. Лесную тему подхватит полька «На охоте», а неожиданными звуковыми эффектами поразят польки «Гром и молния», «Трик-трак», «Пиццикато-полька». Дополнят этот музыкальный коктейль фрагменты из двух самых популярных оперетт композитора: искрометной и зажигательной «Летучей мыши» и колоритного, насыщенного венгеро-цыганскими интонациями «Цыганского барона».
Мадам Баттерфляй
«Мадам Баттерфляй» (1904) Пуччини входит в число лучших классических опер. Это произведение о трагической любви юной японской гейши из Нагасаки к американскому лейтенанту, а с более широкой точки зрения — о несовместимости культурных традиций Запада и Востока.
Севильский цирюльник
Оперный шедевр Дж.Россини «Севильский цирюльник» обошел все сцены мира, арию Фигаро узнают даже дети, а фразы «Фигаро здесь, Фигаро там» и «Как бомба, разрываясь, клевета все потрясает» стали крылатыми выражениями.
Остроумный Россини, будучи не только прекрасным композитором, но и кулинаром, создал уникальный рецепт головокружительной непрекращающейся популярности этой оперы. Вот он: семь ярких персонажей, пьянящая любовная интрига, приправленная острыми на язык диалогами, всю смесь залить великолепными мелодиями и посыпать виртуозными ансамблями. Приготовили этот россиниевский шедевр специально приглашенные из Англии мастера — режиссер Элайджа Мошински и художница Энн Тилби.
Четыре короля оппереты
Рожденная на парижских бульварах в середине XIX века, оперетта взяла на себя роль обличителя пороков французского общества. И не только современного. Высмеивались даже герои античных мифов, веками сохранявшие неприкосновенность. Появившаяся на сцене в 1858 году оперетта «Орфей в аду» шокировала благородную публику, вызвала шквал критики и… сделала своего автора — Жака Оффенбаха — невероятно популярным в народе. Переместившись в Австро-Венгрию, оперетта утратила язвительность и злободневную политическую сатиру, ее герои стали романтичнее, сюжеты закрутились вокруг любовных интриг и комических недоразумений, а к парижскому канкану присоединились венский вальс и венгерский чардаш. Отсюда оперетта отправилась на Британские острова, а затем и в Америку, дав начало новому жанру — мюзиклу.
Театр Новая Опера предлагает совершить экскурсию по истории европейской оперетты. Под звуки канкана, вальса и чардаша музыкальная машина времени переместит вас с парижских улиц в роскошные дворцы Вены и на берега Дуная.
В программу концерта «Четыре короля оперетты» вошли фрагменты произведений самых известных представителей жанра: Жака Оффенбаха, Иоганна Штрауса, Имре Кальмана и Франца Легара.
Щелкунчик
Одна из вершин творчества Чайковского, квинтэссенция его стиля, «Щелкунчик» ясно выражает и подход к самому жанру. Балет первой половины XIX века напоминал лоскутное одеяло: отдельные номера было слабо связаны между собой. Во многом благодаря именно Чайковскому и Петипа балет, подобно симфонической музыке, обрел единую драматургию, основанную на контрасте и взаимодействии главных тем и образов.
Русский классический балет имени М. Петипа предлагает версию Василия Вайнонена в редакции Валентина Грищенко.
Будь моей любовью
Новогодний концерт
Часы двенадцать бьют! Новогодний концерт
Новогодний концерт по страницам «Голубых огоньков»
Билеты можно купить на сайте театра: http://www.novayaopera.ru/