Дата мероприятия:
Электротеатр "Станиславский" приглашает на спектакли в январе:
19.01 в 19.00 (Основная сцена) - Визит дамы
24.01 в 19.00 (Малая сцена)- Фантазии Фарятьева
25.01 в 19.00 (Основная сцена) - Стойкий принцип. Часть I
26.01 в 19.00 (Основная сцена) - Стойкий принцип. Часть II
29.01 в 19.00 (Малая сцена)- На мудреца
30.01 в 19.00 (Основная сцена) - Анна в тропиках
Визит дамы
История мести богатой жительницы города Гюллен, которая спустя много лет возвращается на родину, чтобы наказать тех, кто ее предал, написана швейцарским драматургом Фридрихом Дюрренматтом в 1956 году – как критика уклада послевоенного, так и не поправившегося мира.
В спектакле Олега Добровольского этот сюжет обретает черты новой мифологии: что такое трансгуманизм и можно ли остановить зло, если его механизм запущен очень давно? Современная Клара Цаханассьян – это тюнингованная машина смерти, триеровская Грейс из «Догвилля» и постаревшая Гретхен из «Фауста» Гете одновременно. Главный герой спектакля – Альфред Илл – стоит перед выбором: признав вину, уничтожить себя, или, потеряв все, преобразиться и обрести себя заново.
Фантазии Фарятьева
Главный герой «Фантазий Фарятьева» – чудаковатый стоматолог (Дмитрий Чеботарев), который приезжает в провинциальный город и становится случайным гостем в жизни трех одиноких женщин, матери и ее дочерей. Рассказывая странные сказки о фантастическом мире будущего, Фарятьев пытается насильственно осчастливить своих «жертв», не беря при этом в расчет их чувства и желания. Заложник авторитарной идеи, он в итоге приносит одни страдания. Но героини – три очень разные по возрасту и по душевному устройству женщины – отстаивают свою свободу жить естественно, а не под давлением Идеи. В разобранном по законам психологического театра спектакле каждый из героев – это проявлено и в костюмах, отсылающих к мировому кинематографу, и в сценографии – является носителем концепта, существующего вне времени и становящегося актуальным сегодня, когда идея борьбы за место в жизни и за счастье перестает работать. Приятие жизни, ее простых и мудрых законов – вот что маячит впереди у героев «Фантазий Фарятьева», увиденных глазами молодых художников.
Стойкий принцип. Часть I
В 1437 году наследник португальского престола дон Фернандо попадает в плен к султану Марокко. В качестве выкупа султан требует уступить ему христианский город Сеуту — оплот католицизма в Северной Африке. Принц Фернандо решает, что его жизнь не стоит подобной уступки. Он предпочитает остаться в заключении у мусульман на положении простого раба. Принц был признан католической церковью святым, а его подвиг прославлен. Эта история стала сюжетом философской драмы Педро Кальдерона «Стойкий принц» (El principe constante, 1629).
Режиссер Борис Юхананов взял классический текст испанского драматурга за основу своего спектакля и соединил его с пьесой Пушкина «Пир во время чумы».
Стойкий принцип. Часть II
Мир охвачен страшной войной. Разные у неё есть названия, иногда её ещё называют апокалипсис. Эта страшная война не просто идёт между кем-то и кем-то, но идёт между каждым и каждым, между всеми и всеми. В ней перемешана война империалистическая с войной гражданской. И всё это происходит не только среди людей, но и среди букв. Это происходит в самом языке. Гражданской войной охвачены слова. Все перебили всех. И вместо живого мира осталось гниющее поле битвы. Маня и Ваня — два ангела-спасителя, два ребёнка — ищут путь спасения мира. Они находят мудрейшего дракона, который должен исправить неисправимое положение вещей. Ангелы обращаются к дракону с просьбой дать им средство для исцеления мира. И мудрый дракон дарит Ване склянку с живой водой, а Мане — с мёртвой.
И вот, Ваня, как только получает живую воду, стремительно бежит на это страшное поле битвы, где лежат гниющие останки человечества. И только вступив на него, сразу же начинает поливать всё вокруг живой водой — и останки восстают! Нос отдельно от глаз, уши в одну сторону, ляжки в другую, кусок жопы в третьей стороне, плеча в четвёртой — и всё это восстаёт и возникает огромная ожившая расчленёнка! В пароксизме жизни она пляшет на этом поле. Ваня в ужасе смотрит на содеянное. В этот момент прибегает Маша.
Спектакль идет с английскими субтитрами.
На мудреца
Не имея ровным счетом ничего, молодой человек замахивается на миллионное состояние и собирается войти в круг людей, среди которых ему не позволено находиться. Намеревается не только там быть, но и встать в самом центре. Этого достаточно для голливудского блокбастера. Но Глумов параллельно еще движется путем дневника, где таится сила, равная силе капитала. «Целый замок висит в воздухе без фундамента, все может рухнуть, разлететься каждую минуту», - говорит герой и идет вперед.
Имена создателей спектакля не назывались целый год. Теперь эта художественная акция, придуманная режиссером, завершена. Почему – никому не известно, как не известно, почему приходит конец тому или иному явлению, будь то трехсотлетняя жизнь ворона или краткая жизнь бабочки. Играть «На мудреца» – все равно что идти по канату, балансируя между известным и неизвестным, понятным и непонятным. Встав на канат, остается либо упасть, либо пройти его до конца.
Анна в тропиках
Пьеса «Анна в тропиках» рассказывает о жизни маленькой семейной фабрики, где крутят сигары кубинцы-эмигранты. Место действия – Тампа, «сигарная столица» близ Майами. Ее расцвет пришелся на середину XIX века, когда испанцы превратили Кубу в гигантскую табачную плантацию с невероятными урожаями, а европейцы уже не мыслили свою жизнь без сигар. Время действия – 1929 год, когда сигары выходят из моды и дешевеют, а рынок захватывают сигареты. Жизнь ускоряется, на медленное курение уже нет времени. Владельцы фабрик покупают машины, увольняют крутильщиков – ручной труд больше не ценится.
Действующая сила пьесы – чтец Хуан Хулиан, выписанный крутильщиками с самой Кубы. Фабричная традиция предписывает сопровождать работу чтением вслух: так называемый лектор, человек культурный и изысканно одетый, хорошо поставленным голосом читал крутильщикам газеты и художественную литературу. Работники, по большей части неграмотные, предпочитали слушать романы – «Дон Кихота», «Графа Монте-Кристо», но не брезговали и Шекспиром. Красавец Хуан привозит в Тампу целый чемодан книг и выбирает для чтения «Анну Каренину» Толстого. Чтец, или лектор, является той самой уходящей натурой, символом неспешного труда и вольной жизни духа, которые будут уничтожены машинным поточным производством. Лекторы будут уволены за ненадобностью: ведь из-за шума станков их голоса не слышны.
Билеты можно купить на сайте театра: https://electrotheatre.ru/
16+