Дата мероприятия:
Театр Содружество актёров Таганки приглашает на спектакли в декабре:
8.12 - Дурь
9.12 - Чао
13.12 - ВВС
14.12 - Бег
15.12 - Миллионерша
17.12 - Мисс и мафия
19.12 - Концерт по случаю конца света
21.12 - Нечистая сила
Дурь
Спектакль "Дурь" по мотивам Н. А. Некрасова "Осенняя скука", поставленный режиссером Алексеем Кирющенко, идет на сцене театра уже несколько лет и пользуется особой популярностью и любовью зрителей. Несмотря на название, данное классиком, в этой пьесе нет места скуке - она представляет собой зажигательную комедию. Режиссер наполнил ее песнями, танцами, шутками, буффонадой.
Музыкальное оформление спектакля построено на основе старинных городских романсов и русских народных песен. Режиссер Алексей Кирющенко обладает редким комедийным дарованием. Критик Ирина Алпатова в своей недавней статье о его творчестве в газете "Культура" написала, что Алексей Кирющенко ставит самые смешные спектакли в Москве.
"Чао"
Эта нежная французская комедия о любви, поставленная актером театра Артемом Тынкасовым, неизменно пользуется интересом зрителей. Примечательно, что в ролях главных героев пьесы — юной влюбленной пары — выступили актеры-дебютанты, которых привел в театр со студенческой скамьи их педагог и режиссер спектакля Артем Тынкасов.
Миллионеры тоже любят, а тем, у кого «дыра в кармане», остается только верить в торжество добродетели. Кто победит: нефтяной магнат или отвязный уличный музыкант, дочка миллиардера или гламурная соседка… Кому сказать «Чао!»: своей любви или всем пустым условностям, которые нас окружают…
ВВС (Высоцкий Владимир Семёнович)
К 60-летнему юбилею Владимира Высоцкого в театре "Содружество актеров Таганки" был поставлен спектакль по его стихам и песням. Называется спектакль "ВВС (Высоцкий Владимир Семенович)". Его создатель - художественный руководитель театра Николай Губенко. Не случайно здесь хочется употребить слово "создатель", а не "постановщик".
Николай Губенко - не только режиссер спектакля, но и автор литературной композиции, сценографии, а также один из ведущих исполнителей. "ВВС" - воистину авторский спектакль Губенко в той же мере, как авторскими всегда были его кинематографические работы. Конечно, в этой театральной постановке у Николая Губенко много достойных соавторов - все артисты, все участники спектакля.
Особенно это относится к тем, кто в течение многих лет работал с Высоцким, выходил с ним на одну сцену. Это Зинаида Славина, которую Высоцкий называл своей любимой актрисой, Михаил Лебедев, игравший в очередь с Высоцким Свидригайлова, а также Виктория Радунская, Алла Богина, Лидия Савченко, Полина Фокина и другие. Известно, что Высоцкий высоко ценил талант Губенко. Оба они представители одного поколения, одного актерского амплуа, вместе начинали в Театре на Таганке, иногда играя даже одни и те же роли.
Самое важное, что удалось Губенко в спектакле о Высоцком, - донести до зрителей свое собственное глубокое понимание души поэта, которого он близко и хорошо знал. Как точно заметил в своей статье о спектакле известный журналист Виктор Кожемяко, "первостепенным залогом успеха всей работы стало максимальное приближение души одного таланта к душе таланта другого, покинувшего нас".
Бег
Знаменитая пьеса Михаила Булгакова — одно из самых выдающихся произведений автора, с первых же читок вызвавшее неоднозначную реакцию: как неожиданные жаркие похвалы, например, Максима Горького, так и отчаянную, злую критику. Яркие, эмоциональные, темпераментные характеры переломной эпохи гражданской войны помещены Булгаковым в фантасмагорическую атмосферу полусна-полуяви, в котором трагическое соседствует с ироническим гротеском и обращает всю свою мощь прямо к сердцу зрителя. Ему придется в первую очередь приготовить чувства, откликнуться сердцем, отозваться на крик. Кажется, эта пьеса написана кровью души самого автора. Потому так ярки в ней - чувства потери, звенящей боли, живые чувства страдающего человека на фоне катастрофы.
"Миллионерша"
Действие разворачивается в английском обществе первой половины ХХ века. Главная героиня — красивая и богатая наследница (Мария Добржинская) — относится к людям по принципу «без денег никто и ничего из себя не представляет». Местный адвокат (Михаил Басов) готов цинично зарабатывать на прихотях своей клиентки. Так, при написании завещания он с улыбкой предлагает миллионерше яд.
Любовник также пытается «паразитировать» на состоянии богатой леди. А муж не выдерживает свою беспринципную жену и находит утешение в «шалаше» нежной и романтичной возлюбленной. Той, которая способна получать наслаждение от пения птиц и завтрака на траве, а не только от мыслей о деньгах. Интрига завязывается на том, что миллионерша влюбляется в мужчину, чьи карманы пусты, а сердце открыто для помощи и сострадания.
Концерт по случаю конца света
Философия, история, политика, поэзия, концерт, шоу, видео, смешное, трагическое, спектакль, похожий на коллаж, и тем не менее - целостное авторское высказывание. Его основание - история России, а литературный стержень — поэзия от Пушкина до современных поэтов. Зритель увидит Минина и Пожарского, Петра Первого, Николая Второго, Владимира Ленина, Иосифа Сталина, Бориса Ельцина и других. И при этом все действие нанизано на поэзию, которая отражает исторические обстоятельства от Смуты и до наших дней. Важным и неожиданным элементом спектакля станет интернет, то есть абсолютно сиюминутная информация на сценическом экране. Даже зритель, который будет находиться в зале, увидит себя на экране в контексте происходящего на сцене. Кроме того, в спектакле задействованы хоры, балет, роллеры, одних костюмов пошито более 250 - словом, мы увидим все многообразие концертных форм в одном невероятном спектакле. Зритель станет свидетелем и неожиданных закулисных происшествий, которые, как правило, остаются за кадром, увидит репетиционную изнанку творческого процесса и ощутит себя его непосредственным участником. И кто же мы на самом деле: всего лишь зрители или все-таки участники великих, славных, и часто трагических событий в жизни своей родной страны?
Мисс и мафия
- Сейчас чрезвычайно мало пишут о "текущем моменте", о том, что происходит с душами людей, с их взаимоотношениями, - объясняет Николай Губенко причины выбора именно этого произведения Надежды Птушкиной. – Эта пьеса мне сразу легла на душу. В ней много вечных вопросов. В частности, вопрос веры. Наш народ, к своему несчастью, слишком часто меняет глобальные ориентиры. Несмотря на философскую направленность и серьезный подтекст, спектакль получился необыкновенно веселым. Режиссер и актеры не забывают о том, что "Мисс и мафия" - комедия, и подтверждение этому – постоянно звучащий в зрительном зале смех. В захудалую русскую деревню "Желтая грязь" является Богородица. И то, о чем персонажи просили Божью Матерь, неожиданно начинает сбываться. А в финале приверженцы "другой веры" встречаются с В. И. Лениным. - Мне важно разобраться в понятии "вера" вообще, - говорит постановщик спектакля Н. Губенко. – Важно, чтобы публика, уходя из театра, допускала разнообразие верований, религий, не отторгала беспочвенно другую веру, а смирялась с тем, что люди – каждый из нас – думают по-разному и верят по-разному. И столько, сколько существует людей, столько и есть вер, и всегда у каждого она будет своя.
Нечистая сила
Автор спектакля Николай Губенко, в строгом соответствии с замыслом писателя, открывает перед нами логику событий российской истории начала 20-го века, приведших страну к краху самодержавия и революции 1917-го года.
Распутин и Николай Второй, Столыпин и Александра Федоровна… Все сколько-нибудь значимые персонажи того времени пройдут перед зрителем, и их место и роль в истории нашей страны будут беспристрастно взвешены и оценены с позиций людей, живущих в веке 21-ом…
В течение предшествующего столетия Романовых сначала обвиняли во всех смертных грехах, потом они были канонизированы церковью. Театр же вместе с Валентином Пикулем стремится показать их не святыми, не чудовищами, а такими же, как все, людьми.
Это же относится к более чем противоречивой фигуре Распутина, которого одни считают святым, другие — шарлатаном.
Билеты можно приобрести на сайте театра: https://taganka-sat.ru/