Променад с Рахманиновым по Петровскому путевому дворцу

Аватар пользователя Михаил Брацило

Автор отзыва: 

Рахманинов

Москонцерт завершил Год Рахманинова ударной премьерой спектакля-променада "Две жизни Рахманинова" режиссёра и автора пьесы Марии Тихоновой в Петровском путевом дворце.

Зрителям предложено не только посмотреть спектакль, но и прогуляться по дворцу, попадая в различные жизненные периоды великого музыканта. При этом зрители разделяются на три группы и каждая из них идёт своей тропой: Рахманинова, отца и матери композитора. Три сюжетные линии, которые в конце объединяются в одном зале.

В девяти локациях разыгрываются одиннадцать сцен. На пресс-показе было показано пять из них. После краткого предисловия зрителей пригласили в самый настоящий ресторан с шампанским и цыганами, где шла премьера оперы "Алеко" с соло Шаляпина. Шаляпина играл Владимир Байков, который блестяще исполнил "Каватину Алеко", а потом и "Очи чёрные", под которые цыгане бросились в разудалые танцы.

Владимир Байков

А дальше зрителям предложили увидеть фрагмент рождения "Первой симфонии", где столкнулись старый и молодой Рахманинов и где молодой Сергей ещё в сомнениях.

Интереснейший фрагмент, где Рахманинов на приёме у гипнолога впадает в транс и вспоминает своё детство. В зале, окружённом листками с нотами, появляется маленький Рахманинов и его родители. Он вспоминает, как полюбил музыку. А родители исполнили прекрасный танцевальный номер своей любви друг к другу.

Переходя в очередную локацию зрители видят ангела и демона играющих в шахматы людских судеб. И это неспроста.

Но пока что мы входим в, пожалуй, самую красочную декорацию. Мы попадаем в самую настоящую церковь, где батюшка ведёт службу. И вот уже Рахманинов с возлюбленной венчаются. Мы узнаём о непростой истории разрешения на их брак. Сцена венчания обставлена очень торжественно и красиво.

Но выходя из церкви зрители видят только одного демона. Он победил.

Следующий длинный зал с колоннами имитирует перрон. На дворе 1917 год и у Рахманинова нет сомнений в том, что надо уезжать.

Его поддерживает жена. А по перрону ходят чекисты пристально вглядываясь в провожающих.

Рахманинов уезжает, а в руках у чекистов остаётся нежная и тонкая русская культура, которая со слезами на глазах провожает великого композитора.

Даже по пяти фрагментам видно величие постановки. Конечно же интересно посмотреть, а что же в других локациях. А значит надо идти ещё.

Проект реализуется с использованием гранта, предоставленного ООГО "Российский фонд культуры".

Фото: Михаил Брацило / Москультура
 

Раздел: 

Метки: