Страстный современный Фигаро в Нижнем Новгороде

Аватар пользователя Михаил Брацило

Автор отзыва: 

Фигаро

Ох-хохо, какой шикарный, какой потрясающий спектакль "Свадьба Фигаро" режиссёра Дмитрия Белянушкина поставил Нижегородский театр оперы и балета им.А.С.П Пушкина. Что? Опера это скучно? Уберите свои древние иллюзии в самый дальний ящик своего шкафа. Это красиво, это изящно, это современно, это сексуально в конце концов.

Действие классического произведения Моцарта перенесено в наше время и реально видишь в Фигаро и графе Альмавива эффективных менеджеров.

02.

Я взял интервью у художественного руководителя Нижегородского театра оперы и балета им. А.С.Пушкина Александра Владимировича Топлова

Москультура: - Расскажите, пожалуйста о том, кому пришла такая, я бы сказал, даже наглую версию "Фигаро"?

Александр Топлов: - В данном случае за режиссуру отвечает Дмитрий Белянушкин. Это его замысел и его реализация.

М: - Были ли сразу придуманы такие современные декорации?

А.Т. - Да, была идея придумать какой-то аналог сегодняшнему дню. И если взять этот сюжет, то он вполне коррелируется с сегодняшним днём. Те проблемы, о которых писал Бомарше, которые затрагивали Моцарта и сегодня очень актуальны. Кстати говоря, Иван Великанов, дирижёр-постановщик, выполняет трюк, который в своё время, сделал на премьере в 1786 году сам Моцарт. Он же дирижировал и он же играл на клавесине. В театр был специально закуплен новый клавесин. Мы рады этому приобретению, так как благодаря этому инструменту мы можем не только давать аутентичную манеру партитуры Моцарта, но и вообще приоткрывается целый пласт для исполнения старинной барочной музыки. Я считаю, что это большое приобретение, потому что в театре теперь есть оперный клавесин.

М: - На мой взгяд, это было весело. И актёры, было видно, ловили кайф от игры. Я видел какую-то энергетику, идущую от них в зал.

А.Т. - Я из интервью в интервью, говорю, что театр это не музей. Если к нему так подходить, то это получается живой театр. И он никакой не покрытый пылью, никакой не нафталиновый. Мы видим, соприкасаясь с партитурой гения, то что проблемы, поставленные им и сегодня живы. Это необязательно взгляд из вчера. Это взгляд из вчера в сегодня. Поэтому, на мой взгляд, в этом спектакле всё сошлось. Я благодарю всю постановочную команду, весь театр, потому что победа в данном спектакле это, конечно, победа всего театра. Я горд тем, что всего лишь один приглашённый солист. Знаете, как это часто бывает, когда приезжает кто-то один приглашённый, то это со стороны выглядит: он и все остальные. Здесь нет. Здесь постоянные наши артисты не дали быть ему той единственной звездой, которой ему хотелось бы быть. И это, в целом, победа театра".

03. Александр Топлов

Замена образов в конце сюжета на стародавние наряды подчёркивает связь времён и абсолютная современность Вольфганга нашего Амадея Моцарта.

03. Марцелина - Екатерина Ясинская, Розина - Елена Сизова

Мы видим современные декорации и костюмы. Мы видим современную квартиру. А в конце герои бродят по ночному пляжу со спасательной вышкой.

04.

Меня поразил дуэт графа Альмавивы (Алексей Кошелев) и Розины (Елена Сизова). Именно они были стержнем и огнём спектакля. Сизова вообще, что называется, давала такого огня, что мужская половина зала восторженно вздыхала.

05. Розина - Елена Сизова, граф Альмавива - Алексей Кошелев

Надо сказать, что Марцелина в исполнении Екатерины Ясинский, была просто обворожительна. Что? Она мать Фигаро? Да ладно! Там столько сексуальности, что на 100 женщин хватит.

06. Марцелина - Екатерина Ясинская

Сюзанну играет Татьяна Иващенко. Она игрива, как впрочем и должно быть в младые лета.

07. Сюзанна - Татьяна Иващенко, Фигаро - Фигаро - Виктор Ряузов, Розина - Елена Сизова

Интересны пикеровки Фигаро (Виктор Ряузов) и графа Альмавивы, в которых я бы присудил боевую ничью, несмотря на поражение графа в конце.

08. Сюзанна - Татьяна Иващенко, Марцелина - Екатерина Ясинская, Фигаро - Виктор Ряузов, Дон Базилио - Алексей Доронин

А Ольга Борисова в роли Керубино была просто потрясающая. Полное перевоплощение в юношу. Её арии срывали бурю аплодисментов.

09. Керубино - Ольга Борисова

Но очень интересен вариант той самой безумной ночи, когда на пляже у спасательной вышки в зелёной темноте герои спектакля ищут друг друга. В замедленном действии, в зелёной ночи идёт половина второго акта. Это чертовски красиво и очень волшебно. Можно сказать, что тут есть доля мистической чертовщинки в блужданиях героев оперы по ночному пляжу.

10.

Могу сказать, что публика просто неистовствовала и каждую арию героев сопровождала аплодисментами и криками"Браво!". А вы говорите, провинция. Да а провинции есть настолько крутые театры, что многие московские тихо плачут в сторонке.

11. Розина - Елена Сизова, Керубино - Ольга Борисова, Сюзанна - Татьяна Иващенко

Так что приезжайте в Нижний Новгород ради этого великолепного спектакля, заодно и на 800 лет города отметите.

Фото: Михаил Брацило / Москультура
 

Раздел: 

Метки: