В ГИМ открылась выставка известного российского ювелира Ильгиза Фазулзянова "На свет из темноты".
Эпиграфом к выставке стало высказывание персидского поэта-суфия XIII века Джалаладдина Руми.
«Разве ты ещё не знаешь?
Свет, который освещает мир, - это твой собственный Свет»
Руми
Ильгиз Фазулзянов - самый титулованный россииский художник-ювелир. Вот уже более тридцати лет Ильгиз создаёт удивительные украшения, поражающие как профессионалов и коллекционеров, так и почитателей ювелирного искусства.
И это не удивительно. Каждое украшение - произведение искусства.
Открывшейся выставка, по словам Ильгиза Фазулзянова -
Это история о путешествии в Храм. Он есть внутри каждого из нас. Храм, который мы возводим всю жизнь. Храм, где замерло всё в ожидании света, которого мы ждём, чтобы раскинуть руки и вдохнуть глубоко, как свежий воздух, пронизанный лучами Солнца и согретый им. Колонны в этом храме - это опоры, представляющие собой духовные ценности, на которых основан «Храм Души». Лабиринт колоннады Храма - это путь познания и поиска себя через имаго - образ бабочки. Бабочки миллионы лет проходят свой путь из Темноты на Свет, чтобы радовать собой мир, сохраняя себя в нём и продолжая жить…
И мы, глядя на них, обретаем силу, спокойствие и веру в себя. Колонный зал - это путь жизни всего сущего на Земле, стремящийся к «иконостасу Света», как к источнику, дарующему жизнь. Стоит только принять этот Свет, наполниться им и жить, освещая собой мир.
Эскизы, которы легли в основу ювелирных шедевров представлны в небольшм зале при входе на выставку.
Здесь же выставлен единственный комплект украшений: серьги и кольцо "Бабочки. Затмение"
В третьем зал прдставлена ювелирная инталяция "ЦЕЛЬ". Ильгиз Фазулзянов давно мечтал, чтобы его ювелирные произведения служили не только украшением, но и средством привлечения внимания к проблемам человечества, подобно другим видам искусства. Восьмиметровая ювелирная инсталляция "Цель", состоящая из тринадцати элементов - своеобразное послание, возвещающее о проблеме исчезновения редких видов животных.
Эта масштабная работа, выполненная в непривычной для автора манере, является первым шагом художника к осмыслению одной из ключевых проблем современного общества.
Наша земля наполнена красотой жизни, которая нас окружает и радует своим многообразием. Мы живём на этой земле, и весь этот райский мир становится для нас обыденным и скучным. Наша цивилизация уничтожает всё на своём пути. Какова цель нашей жизни? Скорость полёта пули в среднем 800 м/с.
Со скоростью пули, пущенной нами в цель, исчезает то, что создавала природа миллионы лет. Исчезают животные, насекомые и растения. Этот стремительный полёт мы сможем остановить только сообща. И тогда нашей целью станет не уничтожение, а жизнь.
На пулях, выполненных из серебра, покрытого золотом, и меди изображения слонов, носорогов, оленей, пингвинов, газелей, лебедей и других животных и птиц.
А на мультимедийном экране демонстрируется документальный фильм о животном мире.
Ну и, конечно, впечатляет то, что автор всей этой красоты начал свой путь в ювелирном деле, не обладая ни специальными навыками, ни благоприятными стартовыми возможностями, но с большим рвением посвятив себя самообразованию.
Освоив горячую ювелирную эмаль, сложнейшую технику в своем ремесле, Ильгиз не только бережно хранит ее наследие, но и активно модернизирует, применяя современные технологии XXI века.
Его новаторские идеи подняли искусство ювелирной эмали на невиданную высоту. Мастерски владея богатейшей гаммой горячей эмали, он искусно применяет ее на разнообразных основах, виртуозно комбинируя различные техники. В 1997 году французский журнал «Madame Figaro» отметил его вклад, назвав его «королём эмали».
Произведения Ильгиза Фазулзянова – это воплощение жизненных наблюдений, где природа, люди и сам автор становятся источником вдохновения. Он превращает обыденные сцены – порхание бабочек при солнечном затмении, шелест ветра в пшенице, снегирей под светом фонаря, цветение лука – в ювелирные шедевры. Эти простые, но часто упускаемые из виду детали жизни, вместе с его философскими размышлениями, обретают новую жизнь в его искусстве, становясь визуальными артефактами.





