"Переход" в центре современного искусства М`АРС

Автор отзыва: 

Переход

Очень странное место оказалось.
 

Типичный фейк, пожалуй, где-то даже и дарк-фейк (все происходит в темноте).
 

Внешне, с порога, все благопристойно: ресепшн, милые вежливые девушки, светлое пространство, акцент на мультимедиа, да это модно, и перспективно, и современно.
 

В анонсе использованы слова-магниты  – искусство, перфоманс, иммерсивный театр, мультимедиа.
 

Художник Мария Луттик, рассказали неведомые текст-манипуляторы, создает новую реальность, используя в качестве инструментов живопись, саунд-дизайн, видео-арт, VR, AR и арома-композиции, а еще, вечером пятницы был добавлен и театральный месседж, разъясняющий концепцию инсталляции дополнительно  - зрителя  по выставке сопровождают 20 танцовщиков-перформеров.
 

Должно было насторожить, конечно, что этого художника-визионера, при всей моей любви к современному искусству и насмотренности его, я совсем не знаю, и инстаграм Марии Луттик только подтверждает опасения. Ни одного сколько-нибудь уважаемого коллеги по цеху, и прочее.
 

Однако, вдруг это - прорыв молодого таланта, которого злые и завистливые представители художественного мира (а это есть, разумеется) решили не заметить, а вот в галерее М`АРС заметили и предоставили площадку для высказывания.
 

Увы, нет никакого вдруг. Как сейчас модно выражаться – пример инфо-цыганства.
 

Набор дорогостоящих инструментов современного искусства – все эти VR-очки, конусы для воскурения ароматов, экраны, танцовщицы в белом тренируют что-то вроде контактной импровизации – попал в руки ну наверное, больше психологини, чем художницы,  и в залы коммерческой галереи. Видео-нарезка, в меру симпатичная, качество всего – низкое, с точк зрения смысла, конечно, а не использованных средств, а погружение, в себя или еще, не дай Бог куда, не выйдет.
 

И, кстати, сеанса ждать нужно в кафе, о чем речи не идет предварительно. Можно просидеть и полчаса, и 40 минут, запускают по 10 человек, окуривают, и далее.
 

Кафе – смешное тоже. Кофе, глинтвейн, ну нормально все, однако вокруг – причуды дизайна: Торшеры в виде обнаженных дев, держащих абажур, та еще пошлятина, на стенах – картины, и текст, разъясняющий, что искусство несет в жизнь «приятное», и вот сейчас тут все его получат, видимо, это приятное. Искусство отличается все же от сеанса тайского массажа, ребята, оно – не обязательно «приятное».
 

Еще умилил огромный стенд возле возле бара-кафе. На стенде крупными буками написано – «Фика" и тут же, объяснение термина, вдруг кто забыл про фику, и что ее надо практиковать (еще чаще, чем путешествие вглубь себя в рамках контактной импровизации) что это такая-то традиция кофейная и насквозь европейская. Про хюгге все выучили, давай теперь про фику. В общем, цивилизуют бедолаг-визитеров, вдруг они не знаю, что это за зверь «фика», а в Европу всем хочется, там фику можно каждый день, а вам, в Москве, только здесь и только сейчас, сначала почитайте про фику, вдохните духу европейскего кофейного, больше-то негде, и потом – в зал, видосы поглядите какие-никакие, листики-цветочки на экране, не в садочке, девчонки поизгибаются, визионер нарезал разного и про загробную жизнь, и про космос, и про оленя -  закачаетесь. И дип, и инсайд – все получите, билеты- в продаже.

Ия Яковлева

Раздел: 

Метки: