На форуме в Москве обсудят границы реальности в военных видеоиграх

Аватар пользователя Михаил Брацило
Военная история

27 сентября в Цифровом деловом пространстве в Москве пройдёт просветительский форум «Военная история в играх: границы реальности». В программе: дискуссии и лекции от топ-менеджеров игровой индустрии, экспертов Института развития интернета и Федерации компьютерного спорта России, интерактивные выставки, игровые турниры, презентации новых проектов и хакатон для начинающих разработчиков игр!

Форум «Военная история в играх: границы реальности» — это уникальная площадка, где профессионалы игровой индустрии сформируют новые принципы культуры ответственного отношения к истории в цифровую эпоху. К участию в форуме приглашены разработчики одних из самых популярных в России видеоигр – «Смута», «Мир танков», «Разведка 1944», «Спарта 2035», «Отряд 22: ZOV» и др.; представители компании-производителя и дистрибьютора настольных игр «Мир хобби», производителя сборных масштабных моделей «Звезда». На форуме запланированы выступления ведущих специалистов Агентства креативных индустрий, а также представителей российского игрового подразделения компании «ВКонтакте» – VK Play. Финальная дискуссия пройдёт с участием топовых блогеров!

На открытии форума ожидаются помощник Президента Российской Федерации, Председатель Российского военно-исторического общества Владимир Мединский, министр просвещения РФ Сергей Кравцов, заместитель министра науки и высшего образования РФ Ольга Петрова, руководитель департамента предпринимательства и инновационного развития города Москвы Кристина Кострома, генеральный директор АНО «Институт развития Интернета» Алексей Гореславский.

Эксперты цифровой индустрии обсудят, где проходит грань между творческой свободой разработчика и сознательным искажением фактов, когда игра становится союзником в изучении истории, а когда — инструментом манипуляции, нужно ли вмешиваться строгим правилам реальности в вопросы игровой сферы – эти и другие вопросы профессионалы геймдева озвучат в ходе дискуссий с лидерами молодежной блогосферы – президентом Федерации блогеров России Марком Можальским, режиссером, артистом, композитором и артистом Михаилом Медалиным, а также основателем рекламного агентства  Social Stars Максимом Петренчуком.

В ходе форума запланировано подписание соглашения между Российским военным историческим обществом в лице Мартынюка Виталия Николаевича и представителями компаний-разработчиков компьютерных игр о содействии в создании видеоигр, отвечающих исторической точности и патриотическому характеру воспитания молодежи, а также разработке компьютерных игр в качестве вспомогательных материалах для изучения истории в учебных заведениях России.

Насыщенная программа форума включает пленарные сессии, лекции, презентации настольных игр, кибертурнир и многое другое.

Организатором просветительского форума является Российское военно-историческое общество. Мероприятие реализуется при поддержке Министерства Просвещения Российской Федерации в рамках реализации национального проекта «Молодежь и дети».

Партнером форума выступает «Ростелеком». В июле этого года компания запустила игровую витрину, на которой представлено более пяти тысяч игр.

 

Просветительский форум «Военная история в играх: границы реальности» пройдёт 27 сентября 2025 с 10:00 до 19:00.

Место проведения – Москва, ул. Покровка, д. 47, Цифровое деловое пространство (ЦДП).

ВХОД СВОБОДНЫЙ

по предварительной регистрации: https://historygames.timepad.ru/event/3555246/

 

ПРОГРАММА ФОРУМА

10.00-19.00

Пленарные сессии, дискуссии и лекции с участием приглашенных спикеров ведущих компаний-разработчиков игр и представителей цифровой индустрии:

  • Студия «Сайберия Нова» (Cyberia Nova) – отечественная игровая студия, разработавшая ролевую игру в жанре экшн «Смута», а также образовательные интерактивные игровые программы «Смутное время». Запланирована презентация демо-версии «Смута: Земский собор».
  • Компания «Леста Игры» – разработчик игры «Мир танков», «Мир кораблей» и др.
  • Студия Game Art Pioneers – российская игровая компания, фокусирующаяся на производстве масштабных игровых проектов и создании высокотехнологичной инфраструктуры для разработки игр. Компания активно развивает инициативы по повышению качества геймдев образования в стране и всячески стимулирует разработку и вывод на рынок игр, наполненных российским культурным кодом.
  • Студия 1C Game Studios – студия разработки и издательства видеоигр, разработавшая серию игр «ИЛ-2», а также «Илья Муромец», «Калибр» и др.
  • Студия «Липсар Студио» (Lipsar Studio) – российская игровая компания, создатели пошаговой тактики «Спарта 2035».
  • Студия «СПН» – разработчик игр и интерактивного контента по тематике СВО, создатель игры «Отряд 22: ZOV».
  • Студия «Играющие Кошки» (Cats Who Play) – компания-разработчик видеоигр «Три богатыря. Первая серия», «Сирия: русская буря» и др.
  • Компания «Мир хобби» (Hobby World) – крупнейший в России издательский холдинг, специализирующийся на настольных играх и других направлениях культуры развлечений
  • Компания «Звезда» – российский производитель пластиковых масштабных моделей самолётов, вертолётов, кораблей, автомобилей и прочей военной и гражданской техники, а также настольных игр.
  • Федерация компьютерного спорта России (ФКС России) – общероссийская общественная организация, ответственная за развитие в России массового компьютерного спорта (киберспорта).
  • Агентство креативных индустрий – агентство, созданное для поддержки и развития творческого бизнеса.
  • Институт развития интернета (АНО «ИРИ») – площадка для взаимодействия государства, цифровой индустрии и общества.
  • VK Play — площадка для любителей игр, разработчиков и авторов контента, включающая каталог игр, облачный гейминг, стриминг и киберспорт и многое другое.

Встречи с блогерами

  • Марк Можальский – президент Федерации блогеров России, совладелец рекламного агентства;
  • Михаил Медалин – режиссер, сценарист, актер, блогер, композитор;
  • Максим Петренчук – основатель рекламного агентства Social Stars.

 

Специально приглашённый гость - Григорий Королёв «Гриша Путин», киберспортсмен, волонтёр, глава команды разработчиков игр.

 

Открытые игротеки

  • презентация игр от «Мир хобби» (Hobby World);
  • популярные и новые исторические настольные игры.

 

Игровые и интерактивные зоны

  • кибертурнир по мотивам игры «Передний край» от российской студии-разработчика компьютерных игр «Играющие Кошки» (Cats Who Play);
  • специальная программа от производителей игр;
  • масштабные игровые пространства.

 

Хакатон

  • командное соревнование, в рамках которого участники за короткое время создают игру;
  • организатор - студия Game Art Pioneers.

Раздел: