27 сентября в Цифровом деловом пространстве в Москве пройдёт просветительский форум «Военная история в играх: границы реальности». В программе: дискуссии и лекции от топ-менеджеров игровой индустрии, экспертов Института развития интернета и Федерации компьютерного спорта России, интерактивные выставки, игровые турниры, презентации новых проектов и хакатон для начинающих разработчиков игр!
Форум «Военная история в играх: границы реальности» — это уникальная площадка, где профессионалы игровой индустрии сформируют новые принципы культуры ответственного отношения к истории в цифровую эпоху. К участию в форуме приглашены разработчики одних из самых популярных в России видеоигр – «Смута», «Мир танков», «Разведка 1944», «Спарта 2035», «Отряд 22: ZOV» и др.; представители компании-производителя и дистрибьютора настольных игр «Мир хобби», производителя сборных масштабных моделей «Звезда». На форуме запланированы выступления ведущих специалистов Агентства креативных индустрий, а также представителей российского игрового подразделения компании «ВКонтакте» – VK Play. Финальная дискуссия пройдёт с участием топовых блогеров!
На открытии форума ожидаются помощник Президента Российской Федерации, Председатель Российского военно-исторического общества Владимир Мединский, министр просвещения РФ Сергей Кравцов, заместитель министра науки и высшего образования РФ Ольга Петрова, руководитель департамента предпринимательства и инновационного развития города Москвы Кристина Кострома, генеральный директор АНО «Институт развития Интернета» Алексей Гореславский.
Эксперты цифровой индустрии обсудят, где проходит грань между творческой свободой разработчика и сознательным искажением фактов, когда игра становится союзником в изучении истории, а когда — инструментом манипуляции, нужно ли вмешиваться строгим правилам реальности в вопросы игровой сферы – эти и другие вопросы профессионалы геймдева озвучат в ходе дискуссий с лидерами молодежной блогосферы – президентом Федерации блогеров России Марком Можальским, режиссером, артистом, композитором и артистом Михаилом Медалиным, а также основателем рекламного агентства Social Stars Максимом Петренчуком.
В ходе форума запланировано подписание соглашения между Российским военным историческим обществом в лице Мартынюка Виталия Николаевича и представителями компаний-разработчиков компьютерных игр о содействии в создании видеоигр, отвечающих исторической точности и патриотическому характеру воспитания молодежи, а также разработке компьютерных игр в качестве вспомогательных материалах для изучения истории в учебных заведениях России.
Насыщенная программа форума включает пленарные сессии, лекции, презентации настольных игр, кибертурнир и многое другое.
Организатором просветительского форума является Российское военно-историческое общество. Мероприятие реализуется при поддержке Министерства Просвещения Российской Федерации в рамках реализации национального проекта «Молодежь и дети».
Партнером форума выступает «Ростелеком». В июле этого года компания запустила игровую витрину, на которой представлено более пяти тысяч игр.
Просветительский форум «Военная история в играх: границы реальности» пройдёт 27 сентября 2025 с 10:00 до 19:00.
Место проведения – Москва, ул. Покровка, д. 47, Цифровое деловое пространство (ЦДП).
ВХОД СВОБОДНЫЙ
по предварительной регистрации: https://historygames.timepad.ru/event/3555246/
ПРОГРАММА ФОРУМА
10.00-19.00
Пленарные сессии, дискуссии и лекции с участием приглашенных спикеров ведущих компаний-разработчиков игр и представителей цифровой индустрии:
- Студия «Сайберия Нова» (Cyberia Nova) – отечественная игровая студия, разработавшая ролевую игру в жанре экшн «Смута», а также образовательные интерактивные игровые программы «Смутное время». Запланирована презентация демо-версии «Смута: Земский собор».
- Компания «Леста Игры» – разработчик игры «Мир танков», «Мир кораблей» и др.
- Студия Game Art Pioneers – российская игровая компания, фокусирующаяся на производстве масштабных игровых проектов и создании высокотехнологичной инфраструктуры для разработки игр. Компания активно развивает инициативы по повышению качества геймдев образования в стране и всячески стимулирует разработку и вывод на рынок игр, наполненных российским культурным кодом.
- Студия 1C Game Studios – студия разработки и издательства видеоигр, разработавшая серию игр «ИЛ-2», а также «Илья Муромец», «Калибр» и др.
- Студия «Липсар Студио» (Lipsar Studio) – российская игровая компания, создатели пошаговой тактики «Спарта 2035».
- Студия «СПН» – разработчик игр и интерактивного контента по тематике СВО, создатель игры «Отряд 22: ZOV».
- Студия «Играющие Кошки» (Cats Who Play) – компания-разработчик видеоигр «Три богатыря. Первая серия», «Сирия: русская буря» и др.
- Компания «Мир хобби» (Hobby World) – крупнейший в России издательский холдинг, специализирующийся на настольных играх и других направлениях культуры развлечений
- Компания «Звезда» – российский производитель пластиковых масштабных моделей самолётов, вертолётов, кораблей, автомобилей и прочей военной и гражданской техники, а также настольных игр.
- Федерация компьютерного спорта России (ФКС России) – общероссийская общественная организация, ответственная за развитие в России массового компьютерного спорта (киберспорта).
- Агентство креативных индустрий – агентство, созданное для поддержки и развития творческого бизнеса.
- Институт развития интернета (АНО «ИРИ») – площадка для взаимодействия государства, цифровой индустрии и общества.
- VK Play — площадка для любителей игр, разработчиков и авторов контента, включающая каталог игр, облачный гейминг, стриминг и киберспорт и многое другое.
Встречи с блогерами
- Марк Можальский – президент Федерации блогеров России, совладелец рекламного агентства;
- Михаил Медалин – режиссер, сценарист, актер, блогер, композитор;
- Максим Петренчук – основатель рекламного агентства Social Stars.
Специально приглашённый гость - Григорий Королёв «Гриша Путин», киберспортсмен, волонтёр, глава команды разработчиков игр.
Открытые игротеки
- презентация игр от «Мир хобби» (Hobby World);
- популярные и новые исторические настольные игры.
Игровые и интерактивные зоны
- кибертурнир по мотивам игры «Передний край» от российской студии-разработчика компьютерных игр «Играющие Кошки» (Cats Who Play);
- специальная программа от производителей игр;
- масштабные игровые пространства.
Хакатон
- командное соревнование, в рамках которого участники за короткое время создают игру;
- организатор - студия Game Art Pioneers.