Автор отзыва:
Молодой адвокат Макс истово верит в возможности крионики сохранить в замороженном виде мозг и тело умершего на неопределенное время. Его любимый дедушка Паоло умирает от рака, и внук хочет сразу после его смерти подвергнуть тело криозаморозке. Мать Макса католичка Лора и сиделка Паоло категорически против того «кощунства», которое замышляет Макс. Но отступать молодой человек не намерен, потому что твёрдо убеждён, что деда можно и нужно спасти.
В рамках 43 ММКФ показали посткарантинную кинокартину «Имморталист».
«Имморталист» – новая философская драма от русско-американского режиссёра Владислава Козлова. Прежде всего, начну с раскрытия понятия «имморталист», потому как я уверена, что не всем читателям оно знакомо. Слово «иммортализм» произошло от латинского immortalitas, что переводится как бессмертие. Имморталисты – это люди, система взглядов которых основывается на стремлении избежать физической смерти или по крайней мере максимально отдалить ее.
Вот и главный герой кинокартины Макс, увлеченный идеей криогенной заморозки человека и спасением посредством этой новейшей технологии своего дедушки, попадает в эмоциональную ловушку. С одной стороны, его фанатизм противоречит здравому смыслу и люди вокруг, - его мать, сиделка деда и младшая сестра, - пытаются противостоять этому.
С другой стороны, замораживание тела умершего, вместо классической церемонии захоронения, противоречит моральным и религиозным нормам принятым в обществе.
Вообще весь фильм происходит некий философский диалог. Автор спрашивает у зрителя и самого себя где же спряталась истина? Подарит ли наш век технологий панацею человечеству или принесёт ему только разрушение и разрыв с природой и моральными устоями? И Владислав Козлов попал в самую точку, в самую обсуждаемую больную проблему современности, где библейские прописные истины вступили в борьбу с технологиями и возможностями.
Фильм «Имморталист» снят в жанре нео-нуар, но никакого закадрового голоса и стройной детективной истории мы здесь не увидим. Чёрно-белые кадры нынешней реальности Макса уверенно переплетаются с цветными эпизодами из его фантазий и воспоминаний. Этот приём выбран режиссёром не случайно, таким образом Козлов чётко разграничивает унылую, напряжённую, практически беспросветную реальность главного героя и радужную беззаботность его воспоминаний.
Кстати, понимание в каком году происходит действие к нам приходит только в третьей части фильма, таким образом добавляя интриги повествованию.
История создания кинокартины «Имморталист» тоже прелюбопытнейшая. Незадолго до этой ленты, в 2019 году, Владислав Козлов снял 40-минутный короткометражный фильм под названием «Убийцы», который показывался на международном кинофестивале Flickers в Род-Айленде (RIFF) и завоевал приз за лучшую режиссуру.
Получив со временем дополнительное финансирование от частных инвесторов, Владислав дописал сценарий и доснял необходимые эпизоды, расширив таким образом киноповествование и дополнив его важными для понимания идеи фильма деталями. Так из короткометражной ленты «Убийца» постепенно вырос игровой полнометражный психологический триллер «Имморталист».
Актёрский состав фильма получился очень фактурный: легенда итальянского кино Франко Неро, знаменитая Шерилин Фенн, актёр и музыкант Джефф Дюжардин, популярные комедийные
актёры Пол Родригес и Ариеса Спирс. Все они максимально вписались в свои роли, своим взаимодействием создав на экране ощутимое визуальное притяжение.
«Имморталист» - это несомненно фильм не для всех, он рассчитан на человека думающего, мыслящего о грядущем времени.
И, тем не менее, хотелось бы чтобы его посмотрел каждый, так как он представляет одно из самых интересных направлений современного арт-хаусного кино.
Ксения Бординова