Автор отзыва:
Ничем не примечательный человек по имени Хитч живёт совершенно обычной жизнью, пока однажды, спасая женщину от нападения бандитов, не отправляет одного из хулиганов на больничную койку. После этого инцидента дело принимает весьма серьёзный оборот, ведь с виду простой хулиган оказывается младшим братом влиятельного русского мафиози. А мафия, как известно, посягательств на свою личную территорию не прощает.
«Никто» - новый криминальный боевик от режиссёра фильма «Хардкор» Ильи Найшуллера. Надо сказать, что Найшуллер до этого времени был прежде всего превосходнейшим клипмейкером. Именно его режиссерской руке принадлежат такие клипы группировки «Ленинград», как «Кольщик», «Цой» и всеми любимый «Вояж» с Александром Палем в главной роли. Также он является автором узнаваемого клипа «False Alarm» исполнителя The Weeknd. Так что фильм «Никто» 2021 года можно считать по-настоящему его режиссёрским бенефисом.
Главного героя в фильме играет Боб Оденкёрк, который также является продюсером фильма. Согласно авторской задумке, Хитч в исполнении Оденкёрка поначалу должен был показаться зрителю внутренне ординарным человеком, максимально приближенным к среднестатистическому обывателю. В чём-то эдаким свойским «парнем из соседнего двора», но трюк не совсем удался и супергеройские качества Хитча невольно выплывают наружу уже с первых сцен.
Тема «русской мафии за рубежом» как таковая не нова и активно обыгрывается, как нашими, так и «забугорными» режиссёрами.
Достаточно даже вспомнить, в своё время нашумевшую, кинокартину Алексея Балабанова «Брат 2» двухтысячного года выпуска.
И всё же история, рассказанная Найшуллером, получилась несколько иная. Да, это всё те же примитивные гангстеры с ножами и пистолетами, но вот подача мне показалась совершенно другой. Достаточно сказать, что младшего брата главного босса - Алексея Серебрякова - играет Александр Паль.
И хотя роль Паля в фильме нельзя назвать объёмной, ему по задумке режиссёра отведено всего лишь пару сцен, но зато все они очень мастерски сыграны. Батальная сцена в автобусе, которая собственно и является переходной к жанру боевика, получилась безусловно наиболее эффектной.
По смысловому наполнению сначала она может показаться несколько преувеличенной, но в плане актёрской подачи она сбалансирована настолько, что от ожидаемого пафоса здесь не остаётся и следа.
Вообще, сама картинка у Найшуллера всегда очень красивая: все кадры чёткие, точёные, идеально выстроенные. И к этому весьма положительному для просмотра фактору добавляется ещё его фирменная приятная динамичность, поэтому полтора часа хронометражного времени кинокартины "Никто" смотрятся легко, "на одном дыхании". Думается, что здесь также присутствует и немалая заслуга Павла Погоржельского, оператора фильмов "Солнцестояние" и "Реинкарнаия". К неспешной статичной манере съёмки Погоржельского добавилась энергичная, можно сказать клиповая, подача киноматериала Ильи Найшуллера. В любом случае, видеоряд кинокартины "Никто" получился более чем впечатляющий.
А вот музыкальное сопровождение фильма подобрано несколько дисгармонично. Иногда кажется совершенно непонятным откуда в начинающемся кадре «выскакивает» та или иная композиция. И я прекрасно отдаю себе отчёт в том, что с помощью большинства композиций, прозвучавших в
фильме, должен был создаться весьма определённый комический эффект. Так, композиция «What a Wonderful World» Луиса Армстронга, звучащая в самые пафосные моменты рефреном, стилистически призвана переключить зрителя на сатирическую волну и немного снизить градус происходящего на экране. И это ход безусловно очень эстетский, но насколько он будет понимаем среди рядового зрителя большой вопрос.
В любом случае, сходить на фильм «Никто» в кинотеатры определённо стоит. Кинокартина сделана добротно и в понятие классического боевика, как было заявлено кинопрокатчиками, не укладывается, что делает её привлекательной для просмотра широкой аудиторией.
Ксения Бординова