Артемий Беляков о балете, боксе и работе в праздники

Аватар пользователя Анна

Артемий Беляков является ведущим солистом балета Большого театра, в его репертуаре такие значительные партии, как принц Зигфрид ("Лебединое озеро"), Ромео ("Ромео и Джульетта"), Красс ("Спартак") и другие. Писательница Валерия Вербинина взяла у солиста интервью, где речь пойдет о балете — и не только о нем.

— 1 декабря вы дебютируете в новой партии — Жана де Бриена в "Раймонде". Что вам больше всего интересно в этой роли?

— Безусловно – музыка. Глазунов создал фантастическую по красоте партитуру, которой нужно соответствовать и в исполнении, и в эстетике подачи. Вообще, соответствие музыке - одна из сложнейших задач, даже для исполнителей высокого профессионального уровня. Здесь необходимо нечто большее, чем формальная отработка техники и создание драматического образа, нужны еще глубокое внутреннее чутье и некая подсознательная отзывчивость.

— В "Лебедином озере" вы танцевали и принца Зигфрида, и Злого гения. Что было интереснее? Многие актеры, например, считают, что отрицательные персонажи дают больше возможностей раскрыться.

Арт (2)

— Всегда смотрел на спектакли, как на комплексное художественное полотно. С такой позиции невозможно «однобоко» рассматривать персонажей, отделить одного от другого. Первым я исполнил Злого Гения, но эта партия неразрывно связана с образом Зигфрида, поэтому уже тогда было понимание обеих ролей. В Большом театре «Лебединое озеро» идет в редакции Ю. Н. Григоровича, пластическое противопоставление этих двух персонажей сделано потрясающе. И с точки зрения пластики, партия Злого Гения действительно очень интересная и запоминающаяся.

— Кем вы мечтали стать в детстве? Или вы сразу же решили, что балет — это именно ваше?

— Наверное, стать балериной в детстве мечтают только девочки. Я проявлял себя в различных сферах, и не только в творчестве. Но в связи с тем, что профессионально балетом начинают заниматься уже с десяти лет, это стало первой возможностью раскрыться. Откровенно говоря, я сам не имел никакого представления, что такое классический балет. До поступления в Московскую Государственную Академию Хореографии я занимался в ансамбле эстрадного танца в своем родном городе – Твери. Поступив в МГАХ, сразу стал упорно учиться и работать над собой, хотя понимание «зачем» пришло гораздо позже.

Арт (3)

— Вы не так давно окончили балетмейстерский факультет. Собираетесь стать хореографом? Есть ли что-то, что вы хотели бы поставить?

—На самом деле, достаточно давно. Сейчас я получаю второе образование в известном ВУЗе, по совершенно другой специальности. Со времени выпуска с балетмейстерского факультета я успел поучаствовать во многих интересных проектах, представлял свои работы на площадках различных театров России. Этим летом руководитель балетной труппы Большого театра М. Х. Вазиев доверил мне поставить номер для концерта к закрытию чемпионата мира по футболу в Большом театре, на концерте присутствовал президент В. В. Путин. Это была очень ответственная работа.

— Вокруг балета витает множество слухов. Правда ли, что работать зачастую приходится с десяти утра до десяти вечера, и в праздники обычно — больше всего?

— У артистов балета очень нестабильное расписание. Бывает, действительно, работаем днями напролет, а бывает – две репетиции в день и свободен. Но в Большом театре очень насыщенный репертуар и большое количество спектаклей, чаще всего работаем очень много. Что касается праздников - конечно, это лучшее время для похода в театр. Естественно, театр будет давать спектакли, а мы будем работать.

Арт (4)

— Есть ли у вас какое-то увлечение, не связанное с балетом? Может быть, вы киноман, или футбольный фанат, или просто любите путешествовать…

— Всегда находил себе хобби, не связанное с балетом. Я сам выучился играть на классической гитаре, занимался боксом и спортивным ножевым боем. Но сейчас времени остается очень мало. Активная работа в театре, хореографические эксперименты, обучение в ВУЗе. А недавно мы с коллегами запустили свою некоммерческую организацию – «Культурные люди». Мы объединяем лучших профессионалов из различных сфер творческой деятельности. «Культурные люди» - это для нас своего рода манифест, организация, через которую мы помогаем людям приобщиться к искусству, понять его, почувствовать себя культурным человеком. Мои внутренние установки не позволяют делать что-то спустя рукава, считаю себя обязанным вкладываться по максимуму. Поэтому сейчас в буквальном смысле не хватает времени на сон. Но наши возможности безграничны, надо заставлять себя двигаться вперед.

— И традиционный вопрос: кошки или собаки?

— Лисицы!

Раздел: