Дата мероприятия:
На рубеже XIX и XX веков в жизнь города ворвался автомобиль. Он изменил все: быт, искусство, экономику, да и сам ритм жизни. Рев мотора вселил ужас в одних и дал вдохновение другим; восхищение техническим прогрессом смешалось в обществе с тревогой. «Голоса» машин проникли и в музыку. Концерт солистов OpenSound Orchestra — попытка услышать эти «голоса», понять, что они могут нам рассказать о прошлом и что – о настоящем.
В программе вечера шедевры русского авангарда 1920-х годов в современных электроаустических обработках вступят в диалог с сочинениями второй половины прошлого века и новейшими опусами. Но все они будут объединены темой машин – в широком смысле слова. Легендарная пьеса «Завод» Александра Мосолова создаст картину безостановочной работы фабрики (композиция прозвучит в версии для фортепиано, фонограммы и звуковых объектов). Продолжат мотив механистичного движения «Рельсы» Владимира Дешевова в переложении Александра Хубеева для квинтета и электроники.
Образ поезда по-своему разовьет американский минималист Стив Райх: его ставшее уже культовым сочинение «Different Trains» иллюстрирует безостановочную езду повторяющимися звуковым ячейками (паттернами). А в конце маршрута публику ждёт пьеса «Станция невозврата» Олега Гудачева и сюита «Breaking screens» Габриэля Прокофьева – размышления о том, какой путь перед человечеством открывается в будущем.
Концерт проходит при поддержке Департамента культуры города Москвы