Пять театральных измерений любви

Аватар пользователя Анна

Любой уважающий себя театрал знает, что в мире существуют различные театральные школы.
Некоторые из них оказали и до сих пор оказывают большое влияние на развитие театрального искусства в целом.
Это греческий театр Диониса, итальянский театр дель-арте, японский театр Кабуки, немецкий театр Бертольда Брехта и конечно русский театр с знаменитой системой Станиславского. 
Познакомиться, пусть и очень бегло, с этими школами можно придя в театр "Модерн" на спектакль "Юная любовь в пяти театральных измерениях".
Спектакль создан под эгидой АНО «Музыкальное сердце театра» по великой трагедии У. Шекспира «Ромео и Джульетта». 
В основу спектакля положены пять основных сцен пьесы: встреча на балу, объяснение у балкона, смерть Меркуцио и Тибальда, встреча Джульетты с патером Лоренцо и финальная сцена.
Основной в спектакле становится мысль о ценности человеческой жизни, ведь "Юная любовь" - это спектакль-урок, причем не только урок детям, современным ромео и джульеттам, но и урок взрослым: монтекки и капулетти. 

Важным в спектакле является и то, что главные роли исполняют подростки - ученики Детской студии театра «МОДЕРН». 
В спектакле также заняты и актеры театра "Модерн".

Режиссер-постановщик - Светлана Горшкова - необычно решила вопрос смены костюмов и минималистическийх декораций, созданных художником-постановщиком Ольгой Шагалиной. Актеры переодевают костюмы прямо на глазах у зрителей, не уходя со сцены. 

И вот уже Джульетта, только что державшая в руке греческую театральную маску, появляется на сцене в белом кимоно театра Кабуки. 
Неожиданно было видеть трагическую сцену гибели Меркуцио и Тибальда в исполнении "актеров" театра дель-арте.
Одни фехтовальные сцены, поставленные Виктором Мазуренко чего стоят. Ведь правильное название итальянского народного театра - Комедия дель арте или комедия масок. А тут бои и смерть.
Сцена в келье патера Лоренце - это русский театр Станиславского - театр "переживаний".
Противопоставлением "психологическому" театру Станиславского стал "эпический" театр Бертольда Брехта в финальных сценах спектакля.
Кстати, надо отдать должное пусть еще юным, но уже опытным актерам - с Шекспиром они "справились" на отлично.
Если хотите в этом убедиться - идите в театр и посмотрите "Юную любовь в пяти театральных измерениях".
Уверяю, откроете для себя много интересного. И может быть захотите перечитать Шекспира.
К тому же это еще один спектакль, где очень органично соединились Шекспир и рэп. 
Не верите? Убедитесь сами.
 

Раздел: