Сульфат декаданса

Аватар пользователя Михаил Брацило

Автор отзыва: 

Сергей Аронин

Приходишь в библиотеку, а попадаешь в декаданс, где мужчины во фраках и цилиндрах, и изысканные женщины в полумраке рисуют стихами историю взаимоотношений двоих. И где-то там, за призрачным дымом сигареты, проходит странная история любви, перемещающаяся из Флоренции в Мехико и бродящая по парижским бульварам.

Спектакль "Декаданс.Сульфат" режиссёра Сергея Аронина отправляет в такое необычное путешествие. Это спектакль для двоих, где играют сам режиссёр и Христина Зайфиди - блистательная актриса и певица.

02. Христина Зайфиди

В основу взяты стихи самого Сергеня Аронина и его же музыка и песни. Дух постмодернизма пропитывает зал. Декадентские стихи, напоминающие поэзию "Серебряного века", собственно одно из стихотворений так и называется "Северянину", тем не менее содержат в себе вполне современные вещи: и мобилы, и смски, и самолёты.

03.

Поэт из нищего превращается в путешественника, идущего за любовью, но в конечном итоге он снова становится нищим. Такова частенько судьба у поэтов. Тут идут ироничные отсылки к Бодлеру и Бродскому. Всё очень тонко, как хрустальная нить.

04.

Христина Зайфиди со своим божественным вокалом перевоплощается то в перелестную нимфу, то в экзестенциальную женщину начала XX века, а то и в старенького профессора. Прекрасная игра и глаза. в которые влюбляешься, которые не отпускают.

05.

Я взял небольшое интервью у Христины Зайфиди:

Христина Зайфиди: "Этот спектакль, на мой взгляд, о перерождении поэта, о его творческом перерождении, о его поиске себя и о том, что он постоянно претерпевает какие-то изменения как личность. Наш спектакль для кого-то, возможно, покажется слишком серьёзным, для кого-то слишком меланхоличным, для кого-то наоборот, лёгким и позитивным. И получается каждый раз по новому, каждый раз разный. Лично для меня это всё время это всё время игра и всё время отдых в какой-то степени. Для меня этот спектакль своего рода отдушина, потому что я, в основном, занимаюсь концертной деятельностью как певица на сцене, а здесь режиссёр этого спектакля Сергей Аронин - и сам актёр на сцене, позволяет мне раскрываться с другой стороны, позволяет делать мне практически всё, что я хочу, и позволяет мне быть собой.

Спектакль проходит в таком гротесковом стиле, потому что его название соответствует и мы старались стилистику декаданса соблюдать. Это такой современный декаданс, в современном мире, в современных условиях. И мне это очень близко. Близка такая импульсивность и порывистость этого жанра. Так что я получаю каждый раз удовольствие".

06.

Сергей Аронин - "экзистенция постмодернизма..."

я хотел бы увидеть историю
в одном замечательном времени
что в семье, скажем так, у историка
и во всёми его поколении
дети рождались с патологиями -
чересчур были все гуманными...
что пошли все своими дорогами
и разъехались в разные страны

07.

и сидит, например, во Флоренции
его внучатый племянник -
назовём мы его Лоренцо,
по профессии он охранник.
стоит в галерее Уфицци
и не может сопротивляться
студентам, которые хотят учиться,
не может отправить их за билетами в кассу

08.

а студенты из нижневартовска
пешком пришли от площади Микеланджело,
с палатками и социальными картами,
общались с сотрудниками важными -
но ни действовали ни скидки, ни льготы,
исчислялся вход десятками евро;
решили тогда пойти в обход они
и Лоренцо их встретил первый.

09.

он увидел просветлённые лица
и пустил их смотреть Ботичелли -
он и сам ведь с корнями сибирскими,
несмотря на фамилию Кампанелли...
Компоноловых династия древняя
где-то в Греции корнями зиждится,
доброта и любовь безразмерная
и служит тем из-за чего всё время движется.

10.

в это время на другом конце полушария
Лоренцо сестра пятиюродная
в австралийской опере пела арию,
надев свой костюм болотно-изумрудный,
Даргомыжского пела русалку -
парти. сложную, неординарную;
весь зал ей на сцену цветы бросал,
а она смотрела глазами счастливыми и овальными.

11.

гонорар от гастролей делила она -
подкладывала лишнее в конверт актёрам миманса,
два собачьих приюта спонсировала,
а один детский дом её именем назывался.
усыновила троих, своих не было,
бывшие мужья считали её сумасшедшею;
зато в родном Кракове некоторые деревья
каждый год только во имя неё растили черешни.

12.

кроме этих людей были ещё и другие:
врач из Германии, тайком делавший эвтаназию,
тётка, которая проводила семинары по культуре Индии,
улыбающаяся стюардесса, что летает над Европой и даже над Азией...
и все они по очереди снятся ночами историку,
рассказывают ему про Цезаря или Бонапарта...
а по утрам он заваривает кофе, выходит на лоджию,
и произносит: как хорошо...

13.

14. И хоровое пение, как гимн уходящему декадансу

Фото: Михаил Брацило / Москультура

Раздел: 

Метки: